Главная » Статьи » ФИЗИКА КУЛЬТУРЫ И ЖИЗНИ

Часть пятая. КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА

ПОЛИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА

5.1. КРИТИКА БЕСКУЛЬТУРЬЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА



   40. КУЛЬТУРА – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ ПОДЕРЖАТЬ БАЛАНС ЖИЗНИ, СОХРАНЕНИЕ ЕЕ КАК СИСТЕМЫ (даже «ЭКОСИСТЕМЫ», рассматривая в планетарном масштабе). А проявлением этого стремления в обществе (как характеристики культурности) является защита слабых от сильных, (а также «полезных» от «агрессоров», паразитов всех мастей) - в случае участия в этом конфликте. «Бескультурный» наоборот, всегда стремится угодить сильному, «помочь» ему в избиении «слабого», за свою долю от пирога подавления и эксплуатации «слабого».

   Вроде того, как наше нынешнее компрадорское либеральное правительство пресмыкается перед США и Западом, в его «святой» борьбе против несчастных «слабых» (в военном отношении) талибов и мусульман, в Афганистане, предоставляя воздушный коридор через свою территорию и т. д., «братаются» с Натовскими негодяями - на крови афганцев, на горе наших наркоманов. Вместо того, чтобы дать арабским братьям по угнетению наши ракеты «земля-воздух», как в свое время американцы давали им свои «стрингеры» (сколько наших парней «полегло» в небе!, а мы им зад теперь лижем). Наш народ выиграл бы гораздо больше: и США подорвали бы, как главного врага мира во всем мире, и международного эксплуататора всех народов, (и чем они «слабее» они, тем в большей степени), и от афганско-американских наркотиков страну очистили бы и спасли; и друзей арабов навеки бы приобрели среди прогрессивных освободительных сил.
   Конечно, я ненавижу американцев, агрессоров и самолюбованцев, возомнивших себя лучшей нацией мира и нагло навязывающих везде свои античеловеческие «ценности», под лозунгом «общечеловеческих». (Браво, Уго Чавес, за твою смелость в борьбе с ними. Рано ты умер, печалюсь.) Но это настолько естественно и понятно, их не может любить даже просто нормальный человек, не то что «культурный» (в моем определении), что даже говорить об этом не интересно. Это враги прогрессивного человечества, а врагов надо уничтожать, всеми доступными способами. (Сейчас от нас требуется - морально и экономически, разлагать изнутри с оппозиции, как они это делают, ну и помогать оружием народам и силам, подавляемым США. Давить на внешне политической арене, выискивать и объединять союзников в этой борьбе за прогресс во всем мире, всячески помогать им и расширять взаимовыгодное экономическое сотрудничество). Короче, надо бить врага его же оружием, и, желательно, на его территории.
   Но я ненавижу еще более наше продажное компрадорское правительство, управляющее страной в интересах либеральной «элиты», для которой США и «Запад» друзья, а свой народ – быдло, лишь средство обогащения для сладкой жизни. Там они рожают и учат своих детей, готовят их для Запада; там держат свои капиталы в банках, дома и недвижимость, «запасные аэродромы» в боевой готовности - что им дороже, чем даже завоеванные сладкие места в правительстве страны. Туда они везут деньги (награбленные в) России, в лучшем случае отдают под мизерные проценты, и оттуда потом клянчат «инвестиции», которые раздают россиянам под «бешеные» проценты (до 20% и более). Сознательно развалили всю крупную промышленность и сельское хозяйство, чтобы убить на корню своего главного врага и могильщика – рабочий класс и трудовое крестьянство в крупных коллективных и государственных предприятиях и хозяйствах (В. И. Ленин считал, что коммунистическое сознание рождается при полном отрыве от частной собственности на средства производства, которое возникает в мозгах рабочих на крупных предприятиях, с числом работающих более 500 человек.) Присвоили в частные руки главное общенародное достояние – природные ресурсы, от которых жируют до умопомрачения всего единицы процентов населения. И т. д., и т. п. (Не ругаться может только бессовестный, возжелавший сам стать эксплуататором, «господином», живущим не по труду, или честный дурак, не понявший своего обмана. Оба равно «бескультурны», хотя на разной основе.)
   Но более всего я ненавижу бескультурье своего народа, выраженное в его слабой организации, в том числе мышления отдельных граждан, в первую очередь, возомнивших себя «господами» и «элитой» общества. Проявившееся в том, что люди (многие, большинство) позволяют так легко собой манипулировать, не имеют четких ориентиров в жизни и умения концентрироваться в достижении своих целей (воли), позволяют себе расслабленность и разгильдяйство, лень и уныние, неверие в себя и свои силы, и, как следствие, опускаются на дно жизни, на радость нашим врагам, русского народа. Это «слабоумие» и слабоволие, на всех уровнях населения, от «простых» людей до правящих слоев, выражается в том, что нижние слои превращаются в «люмпенов» (бомжей, пьяниц, наркоманов, безработных); средние – в агрессию и разврат (сколько убийств на экономической основе, политиков, журналистов, предпринимателей, деятелей искусств; насилия в семьях, над детьми), в педофилию и порнографию, наркоманию и пр.), а верхние – в сверхобогащение и расточительство, стяжательство, одурение от роскоши, моральный разврат, пресмыкание перед Западом, «антипатриотизм». (Подчеркиваю, что я не говорю об всех людях, а только о «бескультурье», которое, в разной степени, есть почти в каждом, и во мне тоже).

   Низкий уровень политической культуры общества, в постсоветское время, проявился в том, в какой «раздрай» вдруг оно впало, насколько стало разношерстно в своей политической жизни, какое множество партий и движений вдруг появилось в нем, (сотни и тысячи, постоянно распадаясь и вновь создаваясь, объединяясь и разделяясь), как трудно они умели находить общий язык в решении общих проблем, даже когда их интересы совпадали; насколько они раздирали и без того ослабленное общество на куски и в стороны, не просто распыляя его силы, но и позволяя врагам государства взаимно их компенсировать, по принципу «Разделяй и властвуй». Неорганизованность общества, проявляющаяся в неспособности к концентрации, объединению сил всех своих элементов - для решения общей задачи, движения к «всеобщему счастью» (максимальному удовлетворению всех граждан, материально и, в конечном итоге – в духовном развитии) – и есть главная характеристика его политического «бескультурья». То самое «отсутствие идеологии» (то есть общей идеи) у государства, которое с такой помпой провозглашено в п. 13 новой Конституции РФ – это же признание своей некомпетентности для управления страной. 

5.2. ОТСТУПЛЕНИЕ О ЧУБАЙСЕ

   Это примерно такое проявление недомыслия и непонимания сути Жизни, как сегодняшнее рассуждение «сдвинутого мозгами» либерала Чубайса, в программе «Время» по ТВ, где он, раздосадованный на объективное, взаимовыгодное сближение с Китаем, и обиженный на относительно теплый прием нового китайского лидера, выбранного на 10 лет, и приехавшего в Россию, продемонстрировать свои дружественные намерения, так прокомментировал, на свой лад, события. «Это же ясно, что весь мир идет капиталистическим путем, и мы тоже принадлежим к этому «мэйнстриму» (основному течению). А то, что Китай научился строить капитализм коммунистическими методами, так то дело Китая, нас не касается». И невдомек при этом нашему «горе экономисту, ученому» - что все обстоит как раз наоборот: Китай строит коммунизм (причем во всем мире, а не только в своей стране - лидере), «рыночными» (равно «капиталистическими») методами, руками (ногами и мозгами) своих и других стран граждан, кто не дорос (пока, в разной степени) до понимания конечных целей развития общества и Жизни (на Земле в частности), но кто вполне управляется и легко просчитывается, как элемент, управляемый своей краткосрочной выгодой.
Но откуда взяться глубокому уму у человека, который всю жизнь только думал о личной выгоде и карьере. В чем немало преуспел, нахапав миллионы «законным путем», развалив при этом всю страну, ее экономику в целом, ее энергетику, «нанотехнологии» и прочее. Но история еще до него доберется, а также и наш прозревший народ, вскоре, в своих оценках его «полезности» для страны, мало не покажется. Один такой умник, Березовский, вовремя смывшийся со своими награбленными миллионами в «туманный Альбион», сегодня бесславно почил в Лондоне, в рай он не попадет, хотя суда нашего народа избежал.

***

   Ненавижу проявления бескультурья «населения» и на бытовом, нижнем уровне, наглядном. Это мусор на улицах, в подъездах; бутылки, папиросы и семечки, бросаемые прямо под ноги, или из окон автомобилей, или многоэтажных домов, в транспорте. Это изрисованные стены всего, что только можно (домов, подсобных зданий, заборов, подъездов, лифтов). Мусорные свалки прямо перед своими домами и дачами, лишь бы вынести за забор – личную «святую» территорию своей дачи или дома; на краю деревни, поселка; вдоль дорог; или прямо в лесу, где собирают грибы-ягоды, «культурно отдыхают» («где едят, там и ср…т, гадят» - как свиньи, хотел сказать – но даже свиньи так не делают, они гадят только в уголке загона). Это матерная ругань, без особой причины, вместо спокойного объяснения, быстро переходящая в «мордобой» (теперь уже не только у мужчин, но и женщин, подростков), выхватывание и использование личного оружия, от травматического до боевого, и всего, что под руку попадет. Схватки водителей на дорогах – выясняющих – кто «круче», все чаще со смертельным исходом. Пьянство во всех видах – бесстыдство и позор России, в домах, семьях, и на дорогах – водителей, от которых гибнет ежегодно много тысяч невинных людей; сосущие пиво повсюду, на людях – даже в транспорте – подростки и взрослые, теперь и женщины, часто тут же испражняются. И курение – тоже ненавижу, это просто безволие, распущенность, разврат и самоумерщвление, тоже «бескультурье – неспособность к предельной концентрации своих сил, в «полезное» русло (см. наше физическое определение «культуры»). (Мой отец, который курил с детства, коммунист, политрук ВОВ, он работал газосварщиком после войны – когда врачи сказали, что нужно бросить, выкинул последнюю папиросу и больше к этой «теме» не возвращался – воля была железная.) И беснующиеся хулиганствующие толпы неуправляемого «живого мяса» на стадионах и улицах после матчей, ищущие «приключений», не знающие, куда деть свои силы. Подростки, избивающие своих сверстников, травящие их, теперь стали избивать и учителей, всех возрастов и полов, и все снимающие на телефоны. Жестоко, садистски издевающиеся над несчастными животными. Или шумящие, орущие по ночам, под окнами или в доме – невменяемые люди – но это уже мелочи, как говорится. Глупые татуировки, «персинги» - где только можно прицепить, изуродованные тела – накачанные силиконом губы, груди … (Примеров множество, скучно перечислять, и некому остановить эту распущенность).

5.3. О СТАЛИНЕ – ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ ПРОЖИТЫХ ЛЕТ

   До чего скатился в своем «бескультурье» наш народ, что выбрал такую власть, которая нами правит уже более 20 лет; что растерял лучшие свои качества – совестливость, благородство и стремление к справедливости, предал коммунистические идеалы, своих предков – им служивших и даже отдавших жизни, их партию – КПСС. Своих «вождей», проторивших человечеству путь в светлое коммунистическое будущее – Ленина, Сталина и других народных лидеров, позволил их обгадить с головы до ног, назвать «вампирами», кровопийцами, «монстрами», диктаторами, фашистами, деспотами, … и т. п. Ругают Сталина, а не понимают пока, что Сталин был лишь отражением «среднемедианного» настроения, состояния общей «культуры», взглядов и пожеланий народа того времени, («сыном своего времени»), который учился на своих ошибках, на новом историческом пути, приобретая драгоценный опыт для всех, других народов, человечества. И что у него были великие цели прогресса, совпадающие с направлением общего движения человечества – к коммунизму, как самой рациональной (и «справедливой», поэтому), общественной системе будущего (в условиях материальных, природных ограничений). И что он был всего лишь заложником своего времени, притом лучшим среди своего окружения, самым добрым и человечным. (Кто знает, например, что сами сподвижники Сталина, первые секретари партии на местах, по всей стране, требовали увеличить плановые «расстрельные» списки, в кровавых 37-38 годах. И что однажды, когда к нему пришел Хрущев, (бывший тогда первым секретарем Украины) – главный разоблачитель его «преступлений» - сваливший на него в 1956 году всю вину в репрессиях «за всех», с такой просьбой, Сталин его грубо оборвал: «Уймись, дурак, с кем останешься?»). По сути, Сталин делал только вынужденные шаги, между двух возможных бед, (угроз, надвигавшихся с разных сторон, внешних и внутренних), для страны и единого народа России, под названием СССР, и его величие в том, что он делал их с наименьшими потерями, если реально учитывать обстановку того времени, и равнодействующую внешних и внутренних угроз, которой противостоял весь сложнейший период своего правления страной, такой гигантской и отсталой. (Неплохо дух того времени показал интересный многосерийный телефильм В. Чернышева, снятый ко дню 60-летия смерти Сталина, и показанный в начале марта 2013 года). Сергей Михалков, чье столетие отмечали на днях, в воспоминаниях о своем времени сказал так, в своем последнем интервью, на своем 95-летнем юбилее. «Самый интересный человек, с кем мне пришлось общаться в жизни и кого я уважаю – это Сталин. Это был мощный человек и великий руководитель. Мое мнение разделяют многие маршалы отечественной войны, которых я хорошо знал. Он был жесток – да, но не избирательно, а ко всем – себе, своим детям, родственникам, подчиненным – просто время было такое, и враги не давали возможности быть добрым. Но цели он ставил высокие, и не для себя лично, а для народа. Он много читал, и был справедлив в своих оценках, работников культуры, сам справедливо присуждал Государственные и Сталинские премии, в области литературы и искусства, направлял их развитие». 

   Все, что делал Сталин – было не для себя, а для народа и той великой идеи, служению которой он посвятил жизнь. Таких принципиальных и целеустремленных, волевых людей, скромных «аскетов» в личном потреблении, каким был И. В. Сталин – нет в современном руководстве страны, для большинства из них личные интересы дороже интересов народа. Сталин был всегда в середине общественных настроений, и потому его всегда поддерживало большинство участников съездов и всего народа, в лучших людях, даже которые сами попали под репрессии. Он умел понимать и чувствовать веяния времени, потребности народа, и находить нужные решения и слова для народа, чтобы повести его за собой и за партией, которой служил. Об этом можно судить по главному делу его жизни – работе по организации Великой Победы советского народа во Второй мировой (для нас – Великой Отечественной) войне, где он принимал личное участие практически во всех главных решениях - от принятие на вооружение отдельных его видов до ведения главных операций на фронтах, в политических действиях руководства страны того периода, в «завоевании» социализмом почти половины мира! И главным достижением – решающей помощи в рождении Красного коммунистического Китая, своего надежного приемника, который неизбежно должен будет довести дело победы коммунистического строя на планете до Победы. 
   В это я не то, что верю – но физически рассчитал и очень надеюсь на него, ибо другого способа сохранить человеческую цивилизацию просто нет. Кого не устраивает такой конец – можете сразу заказывать себе гробы, чтобы не мучиться в моральной агонии, как нас, идейных сторонников коммунизма, заставил Гайдар с Чубайсом, руками «тарана» Ельцина, под управлением мировой буржуазной «закулисы», после развала и крушения СССР. Много в нашей советской жизни было несовершенного, я ее совсем не идеализирую, сам ее «критиковал» и был «в умеренной интеллектуальной оппозиции», в некотором роде, принадлежа к придавленной «технической интеллигенции» и молодому поколению того времени, находясь под пятой «старшего поколения», (плюс партии и военного сословия), отставшего от прогрессивных веяний и проспавших техническую революцию и возможность экономического «бума», но в правильном, «народно-национальном» направлении - но под управление партии, по китайскому варианту. Так, чтобы и людей раскрепостить, частную и личную инициативу, и чтобы все проводить в интересах большинства населения страны, а не кучки прозападных либералов, обслуживающих «родных», доморощенных олигархов, не забывая про себя. 
   При этом Сталин не щадил себя, чем окончательно подорвал здоровье уже к концу 1943 года, когда успех войны уже был, практически, предрешен. (По некоторым сведениям, он тогда получил свой первый инсульт, и два месяца был «в отпуске»). Но дело свое он все же довел до конца, и в 1953 году «сдал» приемникам гордую, сильную, сплоченную страну, на подъеме, которая дала толчок к мировому прогрессу – в общем направлении коммунизма - еще на 50 лет вперед! (Пусть во многом – косвенно, руками своих политических врагов, других стран, капиталистического и развивающегося мира, вынужденных мобилизоваться и совершить, в частности, техническую революцию, - заслуг это не уменьшает).

5.4. ПОРА ДОГОНЯТЬ – РУССКОМУ НАРОДУ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ГОНКЕ

   Так вот, заканчивая тему о «культуре», с которой начал, в данном случае вот что хочу и должен сказать - о культуре русского народа. Я ненавижу все проявления его бескультурности – от пьянства, возвеличенного в геройство и норму жизни, традиционного разгильдяйства (когда без плетки и «палки» никто ничего делать не будет, даже за хорошие деньги), несдержанность и неуправляемость (даже самими собой, да еще и в «подпитие»), а более всего за умственную лень, нежелание предельно напрягаться, без крайней нужды. Наивную доверчивость, что хуже воровства, ибо позволяет их «дурачить» и манипулировать ими враждебным, агрессивным, «плохим» силам против их же собственных интересов, неумение отличить подлинные высокие цели от навязанных «манипуляторами» в своих интересах, чуждых нашему народу, как целому, исторической общности со своей национальной культурой. Социальное иждивенчество, привитое в годы советской власти, «свиней от коммунизма», которых оно вырастило – умеющих требовать и клянчить, но не желающих ответственно относиться к себе, жизни, работе, окружающей среде, миру в целом в масштабах планеты.
   Наш народ, к сожалению, не желая его оскорбить, сильно отстал за последнее время особенно (пару с половиной десятилетий), «дезорганизовался», то есть «обескультурился», резко понизил свой «уровень культуры Ук», о котором мы постоянно говорим. У нас стали менее грамотно говорить, на чистом русском языке (я вижу кучу примеров, когда в объявлениях пишут с позорными ошибками, в магазинах, на рынках, на улицах, в парках, транспорте – хоть М. Задорнову отправляй, он собирает примеры нашенского российского бескультурья); зато распространилось пьянство (пивом в том числе), курение (молодежи и детей, женщин – чего никогда не было), и, страшно дел – наркотики (чего бы в СССР коммунисты ни за что не допустили, уже за одно это их надо бы вернуть). В самолетах стали пить, драться, даже бить стюардов, танцевать – такого повального бардака, при терпимости властей и угодничеству «коммерческой прибыли» торговцам в аэропортах и «правам и свободам» хулиганам – никогда в наши советские времена не было. Как и повсеместно матерной ругами, в транспорте и на улицах, когда хочется носить пистолет и расстреливать исподтишка на месте, этих мордастых и нахальных «сограждан», которым не можешь (опасно) сделать даже замечание. (Как тот товарищ, который сделал замечание одному газпромовскому (!) «веселому» менеджеру, распоясавшемуся в аэропорту Италии, откуда вылетала на родину наша тургруппа. Историю показывали на втором канале ТВ. Хорошо еще – редчайший случай победы сил добра в наше время – тот смелый товарищ сам оказался бывшим офицером, с хорошей физподготовкой, да еще и юристом, и смог не только наказать хулигана, расквасив ему физиономию, но и доказать полиции свою правоту. В большинстве же случаев страдают невинные, а виновные безнаказанно уходят от ответственности.)

   В общем, все как в той сатирической юмореске Михаила Задорнова, который «восхищается сообразительностью» нашего «народа». (Пишу в кавычках – потому что, по определению А. П, Чехова: «Народ – это не Иванов, Петров, Сидоров – а то лучшее, что есть у всех нас», а то, что описывает Задорнов – это обычно постыдные вещи, это как раз то, что не дает права называться «народом»). Где он примерно так выразился о нашем «народе»: «Мы самый сообразительный народ в мире. У нас много буйной энергии, но она какая-то ненаправленная, как пар в котле. И не знаешь, куда она выйдет.». (Как известно, братья Райт и Черепановы сумели дать полезную направленность действию этой тепловой - «шумовой», «дикой» - энергии пара). 
   Так вот, по нашему строгому научному определению «культуры», как уровня организации, в целях полезной деятельности (см. раздел «Определения культуры») – наш народ пока такой высокой «культурой» не обладает. Чего хочется пожелать ему скорее приобрести – этому не грех поучиться и на Западе, и на Востоке, и в истории своей страны, и вообще везде, где только можно. Мне даже думается, что наш народ потому так вяло противостоял буржуазной перестройке, поддался Западу, что нутром понимал, что пришла пора у него (Запада) поучиться, даже весьма дорогой ценой (отказа от своей независимости и собственного пути). Хотя, конечно, не допускал таких мыслей, что все будет столь ужасно: полный распад страны – СССР, потеря 10 млн. жизней, международного авторитета и влияния, бедность большинства населения, вырождение, наркомания, потеря передовых отраслей экономики (той же электроники, авиапрома,), безработица, беспризорщина, бомжи, узаконенное в государственном масштабе мошенничество, множества видов (МММ, махинации в частном строительстве, с всевозможными фондами и подставными фирмами однодневки, оффшоры, и прочее), развал армии, оборонного комплекса, науки и системы образования, бесплатной медицины; разросшаяся повсеместно коррупция, навязшая на устах, продажное чиновничество, продающее все, что можно, общенародное, и многое другое, о чем не хочется говорить, надоело и здесь не место.

5.5. РАССВЕТ НОВОЙ ЖИЗНИ 


   Но, во всем происшедшем есть и положительные стороны. Главная – это происходящая стремительная техническая революция, которая, пусть и пришла из-за границы, но сделала благое дело для быстрейшего «окультуривания» населения уже через материальный фактор (см. прим.) – необходимости пользования передовыми вещами, (в роли квалифицированного «потребителя», к которой готовит молодое поколение министр образования), той же электроники, моей любимой, в первую очередь. (Которой и я пользуюсь с большим удовольствием и за что очень благодарен всем трудящимся мира, кто принимал участие в этом мировом техническом прогрессе.). Ну разве могли бы мы мечтать обо всем нынешнем изобилии «развивающей техники», в нашем сонном советском государстве, где смена моделей тех же унифицированных телевизоров происходила раз в пятилетку, а автомобилей – раз в несколько десятилетий, где нельзя было даже мечтать об обычной двух кассетной магнитоле, хорошей стереосистеме, не говоря что о видеомагнитофоне, видеокамере, домашнем кинотеатре, больших плоских телевизорах, диаметром более метра, мобильной телефонной связи, доступной дошкольникам; и тем более вседоступном Интернете, с его возможностями для саморазвития людей, их общения, личных персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, ай-фонов и прочих многочисленных умных «гаджетов»? 

   Прим. Материальное развитие первично, без него невозможно духовное, поэтому велика и роль капитализма, на опреденном этапе, фазе, общественного развития, историческое предназначение которого – ускоренное материальное насыщение общества, (создание МТБК – материально-технической базы коммунизма, на языке марксистской философии). Такая необходимость, в капитализме, как оптимальной форме общества на определенной фазе его развития, выражается в том, что даже духовное развитие, через «материальный фактор» - необходимости пользования сложными «развивающими» вещами, да и вообще жизни в сложном обществе – происходит быстрее, чем искусственное «духовное» развитие, «человека в пробирке», через «коммунистическое» воспитание, не подкрепленное материальной необходимостью. Что и доказано перерождением нашего народа (правящей «элиты» в первую очередь), самой и в своих детях, за период советской власти – три поколения (или полная продолжительность жизни одного поколения, до глубокой старости – 74 года просуществовала советская власть). Именно это, и только это – оправдывает, в определенной степени, возврат капитализма в нашей стране, (хотя и не те способ и форму, какими все это произошло), которая не имела такого необходимого исторического опыта, «перепрыгнув» эту закономерную ступень общественного развития. 

***

   А о том, чтобы каждый человек мог иметь личный автомобиль? (Я как-то даже поспорил с моим временным «тупым» начальником, в конце 70-хх годов, что рано или поздно будет неизбежно насыщение автомобилями даже в нашей стране – это следовало просто из общей физики жизни, естественного общего хода исторического развития, всех стран. Но он с усердием, достойным лучшего применения, оспаривал это – да и действительно в то время было трудно даже представить такое, когда в семьях даже родственники порой доходили до преступлений, против близких, не умея поделить эту собственность, чтобы заполучить этот несчастный недоступный автомобиль, символ «счастья» у многих людей того времени (хотя они часто не представляли, что это такое – издалека). Когда очереди на автомобиль на предприятиях длились годы, (сам безуспешно был в такой, давали только передовикам производства, 3 автомобиля на тысячный коллектив, и только тем, с кем директор, сын М. Суслова, между прочим, сам здоровался за руку). Кончилось это в 1991 году тем, что эти самые три передовика, отобранные в результате многоэтапного отбора, выложили по 10 тысяч рублей в автомобильный альянс Березовского, который пообещал построить на эти деньги автозавод, и затем эта его «контора» лопнула – завод построен не был, а Березовский получил свой первый большой куш из народных денег. 
   Теперь фуры, набитые импортными авто, пачками снуют по дорогам, а все автосалоны завалены автомобилями всех мировых «брендов», можно заказать на выбор любого цвета и комплектации… А сколько появилось строительных материалов, удобной бытовой техники, «шмотья» (женщины нашего времени о шубах-дубленках мечтать не могли, импортных сапогах и т. п.). Для не наевшихся, «голодных» на материальные вещи людей, за все годы советских ограничений (объективного характера и просто из идеологических предрассудков) – такой вещевой рай кажется счастьем, более важным, чем потеря какой-то абстрактной национальной гордости, «суверенитета», уважения бывших союзников, граждан других республик СССР, у которых мы «украли» часть общих ресурсов, и всяческих там предрассудков, вроде укоров совести, сочувствия к «падшим», слабым, не приспособившимся, беззащитным; и прочие «духовные» и «моральные» ценности. 

5.6. КАКОВЫ КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ РУССКОГО ОБЩЕСТВА

И САМАЯ КОРОТКАЯ ДОРОГА К НЕЙ?

   Другой – хотя и главный – вопрос: а неужели нельзя было достичь того же более мягким, цивилизованным, а заодно и более эффективным, экономически, путем, чем жестокая, для «инфантильного» советского народа, порка «шоковой терапией»? Неужели наш многострадальный народ, вложивший так много сил для мирового прогресса – не заслужил лучшей доли? Неужели все жертвы предыдущий его поколений – в построении и отработке новых, прогрессивных и перспективных моделей общественной жизни – были напрасны, и в тех социальных «наработках» не было ничего ценного, а лишь одни ошибки на тупиковом пути заблуждений?

   Утверждаю, что три раза нет, нет и нет! Спорить и доказывать ничего не буду, главное – «я себе уже все доказал», как поет Вл. Высоцкий в одной из песен, (про горы из фильма «Вертикаль»), которую мы распевали в нашей юности: «Так оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал…». Мы с братом доказали (пусть только себе, в своих исследовательских работах) на физико-математическом уровне, каждый со своей стороны, преимущества системного (то есть коммунистического) направления развития, в частности, общества, (как и любых сложных объектов, биологических или технических - на пути постоянного усложнения, или качественного развития). 

   Коммунизм – это не вера «идиотов», коммунистических фанатиков, как пытаются нам доказать хитроватые лысоватые «Познеры» и рыжеватые сальные «Чубайсы», по сути недалекие и нечистоплотные люди, с узколобым «буржуазным» ограниченным сознанием, в котором недостает совести, как цели мышления - первой фазы действия. Коммунизм - это просто системное развитие жизни, на последнем ее этапе (а все предыдущие – это только предыстория человечества), это физика жизни, (основанная на ее смысле), происхождения и эволюционного развития, по пути оптимизации существования, по мере исчерпания ресурсов для экстенсивного «развития» (простого, количественного, который правильнее назвать «ростом»). И, заметим, этот этап «простого» (читай – «рыночного», полустихийного, где сложение сил элементов происходит не полностью, а только «с точностью до «огибающей», как говорят у нас в радиотехнике, см. прим. ниже) развития подходит, семимильными шагами, к исчерпанию, уже почти подошел вплотную на нашей маленькой планете.
   Примечание, теоретическое. Заметим, что, на языке физической модели, усилия элементов в «простой» системе (т. н. «квазисистеме», аналоге капиталистической общественной системе) складываются грубо, арифметически, только по мощности, (то есть только «по огибающей», по терминологии, используемой в нашей радиотехнике к сигналам). Тогда как в подлинной, полноценной системе (аналоге коммунистической модели) усилия элементов (имитируемых сигналами) складываются с точностью до фазы, или по напряжению, (то есть осуществляется «тонкая» совместная обработка, с точностью до структуры отдельного элемента), что обеспечивает геометрическое сложение энергии всех элементов, что дает выигрыш в пиковой мощности «настоящей» системы, по сравнению с «квазисистемой», в корень из Н раз, где Н – число элементов системы.
   Другим проявлением подобного «синергизма», от совместной обработки энергий элементов (жизнедеятельности людей, в случае рассмотрения реальных государств), является экономический закон, по которому мощность государства (с единым управлением) возрастает как квадрат от количества населения страны, и так же возрастает его надстройка (которая определяет «культурное» развитие – от сфер культуры до армии и военного комплекса).

***

   Выигрыш в полезной пиковой мощности системы – это и есть критерий «культурности» (количественная величина культуры), по одному моему определению физического содержания «культуры». Я это выявил в результате своих собственных долгих размышлений. Представьте, никакой специальной литературой в области обществоведения не пользовался, что, думаю, добавляет авторитета моим умозаключениям, как «свежей головы» и «независимого эксперта». При этом в своей работе везде старался дистанцироваться от моральных рассуждений, что любит иногда делать мой брат, (исследуя, например, физический смысл понятий «морали» и т. п.), а выделить только физическую суть явления, определяющего его объективную закономерность развития.

СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ 

   Но, что очень радует – снова «забрезжил свет в окошке» русского народа. Он стал постепенно, (рано говорить, что ускоренно), но выходить из пике, в которое долго падал, уже казалось – безвозвратно. Подул, наконец, ветер «левых» перемен, а не «газмановских», о которых он мечтал на пороге 90-хх годов «того» века, в известной песне. (См. прим. 5). Народ «поротым задом» получил, наконец, драгоценный капиталистический опыт – и негативный, который подзабыл за 74 года советской власти, и позитивный, (всех возможностей неограниченного материального потребления, если прорвешься «за облака», к «небожителям» этого строя). И теперь имеет все возможности для объективного взвешивания всех «за» и «против», обеих систем, «рыночной» (как скромно, для отвода глаз, именуют капитализм) и социалистической (даже в том недоразвитом виде, что была – но есть еще и модель красного Китая, что бельмом на глазу правящей власти). К тому же народ постарел и «повзрослел», «заматерел», а пик скорости созревания, «набора культуры» человека – это, по моей модели биообъекта, момент, соответствующий ¾ его периода естественной продолжительности жизни, то есть примерно 45-60 лет, хотя постепенное «дозревание» продолжается и далее, до конца жизни. (Именно поэтому, заметим, люди в этом возрасте наиболее «политичны», а эта возрастная категория политически наиболее активна). Да к тому же советский социализм дал, в принципе, неплохое общее образование массам, в свое время – то есть тем, кто вступил сейчас в это возраст «зрелости». 
Прим. 5. Кстати, надо отметить, что общественная жизнь тоже идет «естественными» циклами (волнами), имеющими продолжительность, определяемую продолжительность жизни, одного человека. Это как раз примерно 74 года, которые отделяют две революции – 1917 года и 1991 года (буржуазная, контрреволюционная: подавление ГКЧП, разгон КПСС, развал СССР, введение «рыночной» экономики, попросту – капитализма). При этом, важно понимать, что в период жизни человека умещается 4 поколения, по 17-18 лет, что соответствует четырем фазам жизненного цикла, аналогично тем, что имеют место в природном ежегодном цикле плодового дерева, подробно описанном в моих работах. Первая четверть – нарастания роста. Вторая – окончания роста и перехода к созреванию. Третья – скорость созревания достигает максимума. Четвертая – созревание заканчивается полностью, его скорость падает до нуля. (Происходит смерть - на данном цикле развития, как подготовка к росту на новом цикле развития).
   Понимание этой цикличности развития биосистем (Жизни) во многом объясняет перерождение «элит» общества через два-три поколения, и возрождение – на четвертом - пятом. Но затем неизбежен новый подъем (если не смерть человеческого общества или данного народа, ее не учитываем, на нашем поколении жизнь не должна закончиться – слишком мала вероятность).

***

   Поэтому сейчас и начали происходить позитивные перемены на политическом пространстве страны. В частности – попытки консолидации всех прогрессивных национально ориентированных сил, (патриотических, социалистических, религиозных). Начинается, потихоньку, объединение страны, и пробуждение национального самосознания российского народа, во всем его много национально спектре (Василий Иванович Чапаев был чуваш, напомним). Жизнь выталкивает на сближение с Китаем и совместное противостояние США и Западу. Путин поздравляет с юбилеями Проханова и Зюганова (у одного – день рождения, у другого – 20 лет партии, КПРФ). Центробежные силы стали все более подавляться центростремительными. Все это не может не радовать.
   Пусть этот процесс «взросления» нации, объединенного русского народа, происходит не столь быстро – как хотелось бы, но он неуклонно идет, в огромном «плавильно-бродильном» котле истории нашей Родины. (Инерционность этого процесса определяется размерами страны и тем более планеты, поскольку «наш» процесс идет в тесной зависимости от общемировых процессов, это надо четко понимать. А также низким исходным уровнем материального развития общества.). Сначала в стране робко появилось «Единство» (политическое движение, отражающее стремление нации к самоорганизации); потом «Справедливая Россия» (собравшая всех «культурных» путаников «розовой» «социалистической» окраски). Основную часть «малокультурной», интеллектуально «неряшливой», «воинствующей глубинно-народной» оппозиции, легко поддающейся на провокации – регулярно и издавна, уже 20 лет – собирает, «подгребает под себя», «дешевый популист» В. Жириновский, легко управляемый из правящего «центра». Но и он, талантливый человек, с хорошим советским образованием - играет важную положительную роль на политическом небосклоне страны, поскольку ярко озвучивает правильные мысли и требования «простого» народа. 
   Наконец, что самое отрадное и есть конечный «сухой остаток» положительных перемен – это укрепление и рост влияния КПРФ, объединяющей наиболее сознательную «красную» часть общества, «культурную» в высшем понимании этого слова, как носителя прогресса – на пути в коммунистическое будущее. Единственную реальную оппозицию, опасную для правящего «либерального класса». (Туда, в КПРФ, вступает много молодежи, особенно трудовых слоев общества, да и «старики» - пожилое поколение, набравшееся ума от опыта капитализма, «рынка», научившееся теперь отделять «зерна от плевел», наиболее политически активная и зрелая часть общества – тоже свою роль еще не отыграла. Смотри, например, судьбу советского интеллектуала А. Вассермана, ярого демократа в начале 90-хх, а теперь «отъявленного» патриота, который начал вести воскресную политическую передачу на ТВ «Реакция Вассермана»). В общем результате – в последнее время произошло резкое «полевение» «народного» парламента: там уже «единоросы» практически потеряли монополию на управление, и теперь идет борьба уже за смену политического и экономического курса, на национально патриотический - по типу «коммунистического рынка» китайского варианта, куда постепенно прибивает и наш политический корабль. (Надеюсь скоро увидеть Сергея Глазьева на посту председателя Госбанка. Пока же идет робкая «борьба с коррупцией», и отдаются «на заклание» наиболее одиозные фигуры, но маховик неизбежно раскручивается, по общим законам физики. В общем, маятник отечественной истории пошел в другую сторону. Пришла пора менять премьера юриста на инженера-строителя.
   Так зреют политические перемены, и революции, если эти перемены не отслеживают общественные эволюции, через государственные изменения, осуществляемые ответственным и мудрым правительством.
Прим. 6. Радостно отметить благие перемены в поведении людей, появлении новых хороших людей, просветление их взглядов, рост патриотических настроений, национальной гордости, ответственности. Ощущение, что им надоело конфликтовать друг с другом, «грызться» за обогащение, лезть наверх любой ценой, по головам других, и у них появилось вновь желание объединяться, помогать друг другу, в решении общих дел, растет понимание национальной общности. Люди добреют, «взрослеют», умнеют.
Появились зрелые, самостоятельно мыслящие молодые и средних лет люди, хорошо образованные, свободно владеющие современными техническими средствами, способствующие культурному развитию, патриотически-настроенные, при том, что деловые, организованные, иногда имеющие свой бизнес, далеко не бедные, хорошие семьянины, имеющие порой по несколько детей, не подверженные порокам (от вина, наркотиков до игромании), стремящиеся думать, в поисках целей жизни. В общем – цвет нации, по всей стране, в том числе в глубинке – даже в первую очередь. Люди светлые, благородные, про которых говорят, что «с таким можно идти в разведку». (Полярно отличные от тех, кто готов убить мешающего партнера, как это делал Борис Березовский – мне рассказывали люди из его окружения).

   Но не это тема данной статьи, и я не литератор, чтобы это хорошо описать. Приведу лишь один пример, в подтверждение положительных перемен, в духовном здоровье общества. Сегодня последний день пасхи, «Прощеное воскресенье», и мы с женой заглянули в наш Лианозовский парк, где праздновали этот славный православный праздник, который так любил А. П. Чехов. (Спасибо московскому правительству, было много народа, детей, организовано много мероприятий, царила приподнятая атмосфера). Так вот, среди выступавших народных артистов, в традиционных русских нарядах, игравших и певших на сцене, последним выступил «скоморох-гусельник», который меня поразил своим песнями. Это был красивый крупный мужчина, с окладистой светлой бородой, в русском костюме, и пел он, низким красивым бархатистым голосом, «профессионально» поставленным, как в церковном хоре, замечательные песни. И по мелодии, но главное – по содержанию, что-то очень важное и высокое, о добре и святых делах, и тому подобное, и о спасении России в том числе, на старославянском церковном языке. Это было недолго, я даже не сразу понял, издалека, чем он поет, пока не подошел к сцене и не прислушался. Но меня порадовало то, о чем он пел, и что люди ему хлопали. Запомнились последние слова его песни: «Время проходит падших изгоев, время настало новых героев».

   Ответ на вопрос в начале подраздела. БУДУЩЕЕ – ЗА КОММУНИЗМОМ, А САМАЯ КОРОТКАЯ ДОРОГА К НЕМУ – ВМЕСТЕ С КИТАЕМ, ПО СХОЖЕЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ, ПРИ СОВМЕСТНОМ ПРОТИВОСТОЯНИИ АГРЕССИВНОМУ ЗАПАДУ.

5.7. «КТО ВИНОВАТ» И «ЧТО ДЕЛАТЬ»?

   Это два извечных русских вопроса, и ответ даже есть: «дураки и дороги». Переводя на наш язык статьи, виноваты «бескультурье» народа (недостаточная общая культура масс) и необъятность страны, (разорванной и без достаточно развитых средств коммуникации, и насыщенности населением), затрудняющие быстрое «развитие» страны.
   А делать надо все, чтобы скорейшим образом устранить обе эти проблемы, то есть повысить Культуру народа, в массах и по всей глубине страны. А также создать мощную развитую структуру коммуникаций всех видов - физическую (дорог и транспорта разных типов, от автомобильного до авиационного) и виртуальную - электронную, оптическую (Интернет, телефон, радио, телевидение). Плюс найти, (и срочно, пока мы еще контролируем наши территории) трудовые ресурсы, для освоения наших огромных территорий, в том числе (и, возможно, в первую очередь) – наем вахтовым методом, чтобы избежать ассимиляции и демографического вытеснения, иностранной рабсилы (китайцев, в частности). 
   Но что я четко понял, и все должны понять – что во всем виноваты не американцы, не евреи, не арабские террористы (ваххабиты), не националисты – экстремисты, не китайцы и т. д., а наше общее «бескультурье», в разных его видах, неспособность понимать друг друга, считаться друг с другом, уважать. Что надо ускоренно учиться друг у друга, больше требовать от себя и меньше от других, много и напряженно работать и вместе ускоренно развиваться – то есть двигаться вперед, к прогрессу, более «счастливой» жизни. И пусть каждый по-своему видит конечную цель, главное – двигаться вперед, не теряя сил на «грызню» и «трения», а там жизнь всех рассудит. Как силам внутри наций, так и народам мира на внешне политической арене.

   Для меня же ясно, что все пути ведут к коммунизму. И что «есть только коммунисты – и все остальные» - в людской палитре мировой политики (общественного движения). При этом только «красные» коммунисты – зрелые «спелые» люди, культурные в полном (физическом) смысле этого понятия, а все остальные представляют собой незрелый, в разной степени, полуфабрикат, разной степени насыщенности красным цветом, в палитре от зеленого (абсолютно незрелые, не определившиеся «дикие» люди, типа анархистов), через белый, (как сбалансированный «белый шум», «и нашим – и вашим», вроде патриотов-монархистов, типа Н. Михалкова, видящего себя в роли царя), далее через розовый (социалисты) – до чисто (густо) красного.

5.8. ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ «ФИЗИКА КУЛЬТУРЫ»

   Главным результатом данной моей работы, представленной в виде нескольких частей, под общим названием «Физика культуры», (являющей расширенным логическим продолжением прошлогодней работы «О физике культуры плодового дерева»), считаю не те частные прикладные результаты, применительно к садоводству, которые получены для определения уровня культуры плодового дерева, и благодаря которым можно будет рассчитывать параметр «культурность», с помощью приведенной модели, графиков и формул. Там еще много неясного, не доказанного и не опробованного, и потому требуется участие в дальней шей работе - по моделированию и разработке расчетных методов определения параметра «культурность» дерева – многих специалистов: ученых - биологов, ботаников, физиологов, садоводов практиков, физиков, математиков, программистов. Я лишь попытался обозначить некоторые подходы к данной теме – созданию рабочих моделей для расчетов интегрального показателя качества плодового дерева, которое назвал «культурой», и параметра «культурность», введенного для количественной оценки «культуры».
   А главным результатом – для себя – я считаю тот, что сумел (на достаточном для себя уровне) разобраться в законах, движущих Жизнью, в направлении прироста ее Культуры, чем и занимается Природа. И в общих естественных (то есть физических) законах Природы, применительно к человеку и обществу, «человечеству», которые неизбежно ведут его к Коммунизму, как наиболее эффективной форме Жизни, особенно по мере ее развития - в ограниченных материальных условиях окружающей среды, (то есть при ограниченных массо-энергетических и пространственно-временных ресурсах, не позволяющих далее развиваться по пути простого экстенсивного развития, «роста»).
«Так оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал – лучше социализма может быть только коммунизм, который еще никто не видал». Надеюсь, что этой работой и я привнес одну каплю в поток истории, падающий на мельницу Коммунизма.

5.9. ВЫВОДЫ

   Кратко главные выводы, всей этой моей двухлетней работы «О физике культуры», звучат так. Первый: «Коммунизм неизбежно победит капитализм, поскольку выше по уровню организации, то есть Культуры». Второй вывод: «Культура – суть, основа Жизни». Третий вывод: «Учиться, учиться и учиться». (В. И. Ленин.). Четвертый. Работать, работать и работать, в каждом деле как можно лучше. («Лучше меньше – да лучше». В. И. Ленин.). И пятый. Долг каждого человека перед Природой, его создавшей, (богом), - участие в повышении Культуры мира, то есть в развитии Жизни (процессе организации материи).

А. Абакумов 24 марта 2013 г Москва


Категория: ФИЗИКА КУЛЬТУРЫ И ЖИЗНИ | Добавил: meshera (13/Мар/29) | Автор: Абакумов Константин
Просмотров: 526 | Рейтинг: 5.0/1

- -


Яндекс.Метрика
Indiglo © 2017