Главная » Статьи » ФИЗИКА КУЛЬТУРЫ И ЖИЗНИ

Часть четвертая II. КУЛЬТУРА – ГАРМОНИЯ И ПОРЯДОК


20. КУЛЬТУРА – ИСКУССТВО (СПОСОБНОСТЬ) ВЫДЕЛЯТЬ (СОБИРАТЬ И ПРЕУМНОЖАТЬ) ГЛАВНОЕ, (ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ), И ОТБРАСЫВАТЬ НЕНУЖНОЕ, ПОДАВЛЯТЬ ВРЕДНОЕ.

   Есть даже специальные картинки, для проверки зрения (и интеллекта) человека, в которых среди мелких деталей обозначены образы или предметы, которые надо выделить. Возможно, М. Е. Коновалов такие «авангардистские» картины специально повесил по коридорам своей глазной клиники, чтобы отразить суть зрения? Которая не в том, чтобы много видеть, но в том, чтобы много понимать и извлекать; а суть искусства, при этом, как творца «культуры» - в том, чтобы делать это наиболее эффективным образом, то есть, обходясь минимумом средств для подачи максимума «ценной», основной, «полезной» информации, называемой «сутью»? А «самый слепой тот, кто не хочет видеть», в смысле не способен выделять главное, закрывая глаза на «мелочи Жизни», отфильтровывать информационный «видеошум».

21. КУЛЬТУРА – ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ И ЗНАНИЕ.

   Это определение относится к человеку, в основном, и пояснения не требует. Заодно дадим еще несколько для него.

22. НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

   Культура – это способность концентрировать силы на решении главных задач, а мелкие при этом решаться сами собой, как говорил Лев Толстой. Умение выбора главного, важных, «полезных» (для «Жизни» в высоком смысле) целей и безжалостного отсева второстепенного, (в делах и действиях) тем более ненужного, вредного, «шумового», отвлекающего, расслабляющего (в частности, вино, папиросы, наркотики, азартные игры всех видов, включая компьютерные, тусовки и пр. «ерунду», татуировки и пластические операции, покупки ненужных вещей, бесполезные поездки и прочая жизненная навязанная «суета»).
    Культура – это вошедшая в плоть привычка к труду: «Надо трудиться» - всегда подстегивал себя А. П. Чехов, даже когда плохо себя чувствовал, болел. В своих записках из курортной Ниццы, куда он поехал подлечиться и побывать в «культурной» Европе, он писал (по смыслу): «Кругом благолепие пышной приморской природы, тепло, солнце радостно светит, цветут деревья, поют птицы – что так хочется поддаться искушению и «расслабиться». Но надо работать, работать…».
   Культура - это способность доводить все начатые дела до конца. Использовать «до дна» все внутренние ресурсы (то есть выкладываться полностью, превозмогая себя) при решении всех поставленных задач и выполнении целей. Это стремление любое дело сделать как можно лучше, как правило – более тщательно, аккуратно, качественно, красиво и т. п. (Реже – просто быстро, много – когда жизнь требует предельной скорости, а не качества, которого бывает достаточно на определенном уровне – как то было в годы войны, например.)
    Это способность наиболее равномерно распределить силы (и ресурсы) на весь отрезок деятельности (например, дистанции при беге; или продолжительности Жизни, если речь идет о «глобальных» вопросах для отдельного человека; или, пример попроще - продуктивности яблони, за весь срок ее эксплуатации). При этом в конце дистанции выдать максимальный всплеск, чтобы выложиться до конца, исчерпать себя до предела (минимально допустимого) – что соответствует максимально прямоугольной форме функции деятельности, на отрезке (дистанции) времени, в том числе – и всей Жизни (в определенных случаях).
    Это терпимость к окружающим, выдержка по отношению к ним, (включая начальников и сослуживцев). Это воля и отсутствие уныния. Целеустремленность и собранность. Это отсутствие «насилья и бессилья», что так ненавидел В. Высоцкий. Это умение понять других и способность действовать совместно, даже с идейными «врагами», в интересах общих «полезных» целей, на определенном этапе совпадающих. Это умение терпеливо ждать, когда ситуация изменится в нужном тебе направлении, чтобы помочь ей ускоренно развиться дальше, (а не «плевать против ветра», когда обстоятельства объективно складываются против тебя, надо научиться понимать «природу» событий и течения Жизни, ее «законы», чтобы их правильно использовать в своих целях).
    Это постоянная учеба, по всем направлениям, (нужным, полезным» для Жизни), приобретение максимального количества знаний (потом они начинают геометрически возрастать сами по себе, в процессе их синергетического взаимодействия в мозгу), потому что «Знание – сила». Заметим, что «знание» и «информация» - это совсем не одно и тоже. Знание – предполагает понимание общих законов Жизни, и их использование, на базе полученной информации. Тогда как информация – это просто набор, сумма «упорядоченных» сигналов, отражающих состояние материи (в принятой «информационной» модели, например, электронной, такой – как память компьютера). Попросту – знание – это «переваренная», переработанная (объектом) «сырая» информации, «выжатый» из нее «сухой остаток», это «ключ», расшифрованный «код» - к полезным действиям во имя Прогресса, развития Жизни.    Отсюда еще одно определение КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА – КАК СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ (СЫРУЮ) ИНФОРМАЦИЮ В (ПОЛЕЗНОЕ) ЗНАНИЕ.
Культура – это способность выделять «главное», суть и «отфильтровывать» лишнее - вредное или второстепенное, (информационные «шум» или «помеху»).
Культура – способность не просто концентрировать усилия, но, прежде всего – правильно выбирать направления деятельности, наиболее «полезные». (Главное – не скорость движения, но правильно выбранное направление его. Представьте заблудившегося человека – сразу поймете, что для него важнее – быстро бегать по кругу или из стороны в сторону, или правильно выбрать направление к цели, пусть идти очень медленно.)
   Культура человека – это балластированное развитие – физическое и духовное (ибо «в здоровом теле – здоровый дух» - это общее правило, подтверждаемое его исключениями). Физическое развитие, как часть здоровья, отражается такими физиологическим параметрами, как. Динамический диапазон легких (отношение максимального их объема, при вдохе - к минимальному, при выдохе). Динамический диапазон состояний сердечно-сосудистой системы: отношение максимального давления, обеспечиваемому сердцем, к минимальному.     То есть «глубина» работы сердца, а также редкость его пульса. (Другой вопрос, что большое давление показывает «закупоренное» состояние сосудистой системы. Но это вынужденный «компенсаторный» физический механизм, обеспечивающий минимальные затраты на перемещение фиксированного количества крови, необходимого для работы всех органов тела – за счет повышенного износа самого сердца). 
    Культура – это баланс желаний и возможностей. 
   Культура – это умения и развитые (образованием, тренировкой) способности, по совершению полезной деятельности для Жизни.
    Культура – это способность находить радость в труде («полезном», созидательном), а не в потреблении. Чтобы отдавать, а не хапать. В том, чтобы делать «подарки» людям, а не в том, чтобы их как можно больше получать, незаслуженно. Чтобы служить всей Природе, тебя окружающей: не только людям, тем более только своим близким, а всем земным «полезным тварям», растениям, всей «материи», если угодно, стремясь всегда и везде повысить уровень порядка на Земле, а это и есть высшая Справедливость).
   Культура человека проявляется в приоритете для него духовных целей над материальными, последние только служат первым. Культурный потребляет только те вещи, что служат для его развития, тогда как бескультурный – те, что для роскоши и разврата. Первый покупает на честно заработанные деньги оборудование для своей дальнейшей работы, второй – на огромные «неправедные» деньги – какой-нибудь «шикарный» автомобиль, дорогущие швейцарские часы, (в которых никакой объективной пользы нет – точно время сейчас определить не проблема по мобильному телефону, «засинхронненному» по эталону мирового времени), золотые унитазы, да просто вешает массивные дорогие перстни на свои лохматые пальцы (что просто мешает нормальному человеку для работы и просто в повседневной жизни). И все это только для показухи – чтобы выделиться через «форму», поскольку через свое содержание – «полезность» для Жизни – много труднее.
   Самое яркое проявление «Бескультурья» - это собственная «элитарность» - в самопредствлении «человека», мнение о себе как о «богом избранном», стремление незаслуженно выделиться через «форму» - свои вещи, одежду, сан, звание (любого вида), происхождение (через заслуги своих предков), прочие атрибуты материального превосходства. Это его стремление стать «господином» («избранным») - по «определению», «происхождению», званию, должности; национальной, религиозной, классовой, сословной и прочей принадлежности и прочее. Барство, снобизм, чванливость, неуважение к «простым» людям, ко всем, кого данный тип считает ниже себя по какому-то параметру (слабее, ниже, менее красивым, менее «брутальным», другой расы, звания, должности, положения в обществе и т. п.). 

   КУЛЬТУРА – ЭТО «УМЕНИЕ ЖИТЬ» (то есть существовать так, чтобы быть полезным для Жизни – в общем и целом, в широком ее смысле, как процесса организации, развития материи, себя не исключая). И наоборот, «бескультурье» - это неумение жить, с пользой для себя и других, такие «люди» лишние, они только позорят звание Человека, напрасно потребляют ресурсы планеты и мешают всем жить. (Есть еще и «мало культурные» люди, с разной степенью концентрации «бескультурья», или, наоборот, коэффициента полезного действия, «КПД», коих большинство.). Многих, «заброшенных» с детства, людей, кому не додано любви и заботы, в нашем «демократическом либеральном» обществе, теперь просто не учат, не готовят Жить, красиво, правильно и со смыслом, видеть красоту окружающего мира и находить в нем свое достойное место, среди людей.
Культурный – тот, кто к чему-то стремится, имеет цели в жизни. Бескультурный – кто ни к чему не стремится, живет – как придется, идет - «куда ветер подует». Такой обычно скатывается на дно жизни.

   Культура – это СОВЕСТЬ (СКРОМНОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ и другие проявления духовности, «добродетели» человека, как элемента общественной системы, в его стремлении учитывать интересы других ее «элементов» и сохранить целостность системы – что имеет смысл «полезности», в физическом понимании, используемому применительно к нашему параметру «культурность», для биообъекта).
   Культура – это ЛЮБОВЬ. (Настоящая, на самоотдачу, а не потребительская, собственническая, эгоистичная) – причем в широком ее смысле, ко всему «живому», природе планеты, и прочее. (Хотя, для начала, хотя бы своих близких – уровень подхода зависит от уровня развития человека. Всего их четыре: дикий, семейный, родоплеменной и общечеловеческий, «вселенский»). Как стимул к труду («работе» по повышению «потенциала» организации материи – в физической трактовке) и совершенствованию, созиданию, а также спасению (сохранению) всей Жизни на планете Земля, ее экосистемы. 
   Культура – это «СЛАБОСТЬ», (как ограниченность биообъекта во внутренних ресурсах). В том смысле, что она стимулирует «развитие». («Маленькими» людьми были Александр Суворов, Наполеон, Сталин, Жуков, Лермонтов…). Об этом говорит и русская пословица: «Сила есть – ума не надо». (А также ее вариант: «Мал золотник – да дорог», то есть качество важнее количества).
   «Маленькие» (во всех смыслах) люди – стихийные «коммунисты», люди с «системным» мышлением, с приоритетом общего над личным, общественного – над частным. Они имеют, вынужденно – более обобщенный стиль – метод мышления, более прогрессивный (в условиях недостаточности сил для лишних «подробностей»). «Голь на выдумки щедра» - отражение этой истины.
   Пример из биологии. Засыхающее - слабеющее дерево перестает расти, но стремится – напоследок - отплодоносить, то есть переходит к «генеративным» (качественным) процессам, к отдаче. Хотя – если оно не набрало предварительно достаточных сил, то лишь быстрее погибнет, от истощения. Но это уже перегиб в другую сторону, ибо «качества» - без «количества» - не может быть. В этом их диалектическое единство.

24. КУЛЬТУРА – ЭТО ПРЕВОСХОДСТВО «КАЧЕСТВА» НАД «КОЛИЧЕСТВОМ» (как способность первого побеждать, при равных исходных ресурсах - основных физических, у любого объекта).

25. КУЛЬТУРА – ТОЧНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, КОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА
По отношению к «идеальной», «правильной» ее величине. То есть культурность - это отношение величины математического ожидания размера детали, или элемента конструкции, к СКО их изготовления (по сути – это допуск на изготовление).

26.КУЛЬТУРА – ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ («РАБОТЫ») ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ, ПРИ ПЕРЕДАЧЕ АНАЛОГОВЫХ (НЕПРЕРЫВНЫХ) СИГНАЛОВ.
   Она измеряется величиной, обратной относительной величине «ступеньки», «дискрета» цифровой аппроксимации плавного аналогового передаваемого (обрабатываемого) сигнала. То есть, если на величину измеряемого параметра L «расходуется», например, 1024 ступеньки, то точность измерения (величина, обратная величине относительной ошибки, равной 1/1024), составит величину 1/ (1/1024) = 1024.
   Таким образом, «точность» работы цифровой системы, по данному параметру, составит величину, равную «контрастности», или «динамическому диапазону» данного параметра, измеренного в единицах «разрешения», равных минимально разрешаемому значению параметра Lмин.
   Так, например, в дисплеях уровень их качества («культурность», по нашему определению) определяется количеством разрешимых градаций по всем важным параметрам: по яркости, причем по каждой цветовой составляющей R, G и B по отдельности. По цветовой насыщенности (количеству передаваемых цветовых градаций по шкале от нулевой цветности до полной, в составе с белым цветом). По цветовой гамме (цветовому полю) – то есть сколько цветовых оттенков различает монитор.
   В акустических (аудио) системах, качество характеризуется динамическим диапазоном передаваемых сигналов (относительно минимального значения уровня ступеньки, определяемого уровнем шумов, тепловых – «белый шум», или цифровых – «шум квантования»). 
   При этом как в видеосистемах, так и в аудиосистемах, работающих «на человека», динамический диапазон определяется, более правильно – по логарифмической шкале, поскольку именно так работают органы чувств человека (глаз, ухо) и все объекты «живой» Природы. Поэтому эти параметры измеряются в децибелах. (Это 10 логарифма числа отношения сигналов по мощности или 20 логарифма по напряжению. Основание логарифма в общем случае берется равным 10, но иногда, реже, используется основание е – это натуральный логарифм.). В чисто цифровых системах, при внутренней обработке (без «выхода» на человека), оценка цифровых сигналов производится в битах, где сигналы измеряются по логарифмической шкале по основанию 2.
   27 а. КУЛЬТУРНОСТЬ – КОЭФФИЦИЕНТ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ у технического УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, которое отражает степень ее концентрации на его «выходе», по отношению к исходной, по содержанию полезной информации. Это для устройств сжатия информации, т. н. «кодеков» (кодирующих устройств), предназначенных для отсева избыточной информации, в случае ее присутствия. 
   27 б. И, в то же время, КУЛЬТУРНОСТЬ УСТРОЙСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, в предположении, что для него вся содержащаяся в картинке информация равноценно полезна, будет отражаться ОБЩИМ ОБЪЕМОМ ПЕРЕДАВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ, НА КОТОРОЕ ЭТО УСТРОЙСТВО СПОСОБНО. Которое определится как произведение его количества элементов разрешения в поле кадра, на количество разрешимых элементов по передаче яркости, по каждому из трех цветов, и цветности (разрешения по цвету, полутону между цветами), в цветовом поле передаваемого «треугольника» цветов (вырезанного из «подковы», реально видимой глазом, «алихны»).
27в. КУЛЬТУРНОСТЬ – ВЕЛИЧИНА ПОТОКА ПЕРЕДАВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ – для устройств передачи цифровой информации.

28. КУЛЬТУРА – ТРУД, РАБОТА.
   Действительно, «природа» (физическая суть) культуры, любого объекта Жизни, заключается в совершении созидательной, «полезной» работы (труда) по повышению потенциала Жизни, ее уровня организации – против (преодолевая сопротивление) дезорганизующих, разрушительных, случайных, хаотических или просто вредных (помеховых) сил дикого материально мира или «организованных» врагов Жизни, среди объектов искусственного происхождения (теми же людьми - разрушителями Жизни, поскольку объектами Жизни их назвать нельзя, по строгому определению Жизни, как процесса созидания - разве что объектами «Антижизни»).
   В частности, повышение культуры, или «развитие» - это переход динамической (кинетической) энергии движения, накопленной в активной фазе количественного «роста» (объекта жизни), в потенциальную, статическую форму энергии, застывшего объекта, в фазе качественного роста, (называемого «развитием). (В дереве это перевод энергии «роста», накопленной в зеленых тканях в первой половине лета, в химическую энергию плодов и запасов питательных веществ в древесине, для обеспечения следующего цикла роста и развития дерева, в будущем году).
   Например, какие-то созидательные силы Природы совершаю «полезную» работу, преодолевая стихийные силы природы. Допустим, пусть это будет лошадь, которая совершает работу, вращая круг, по подъему воды из колодца, на определенную высоту, в наливной котел. Этим она увеличивает «потенциал» Жизни, который впоследствии может быть направлен на ее дальнейшие рост и развитие.
   Короче – культура – это способность постоянно накапливать жизненный потенциал (обычно учитываемый в энергетическом эквиваленте), в любых паузах между активными ее фазами проявления, для использования в последствии в целях приращения или спасения Жизни.
Понятие «работа» (совершаемая) здесь используется в строгом ее физическом смысле и определении. Родственное понятие «труд» имеет уже качественную, количественную и «человеческую» окраску, как его отношения к большой совершаемой работе.
    Все объекты жизни («полезные» для нее – или хотя бы для себя, ее части, как «паразиты», то есть «разумные») устроены так, что постоянно накапливают свой жизненный потенциал, который эпизодически используют для борьбы за новые ресурсы для своего дальнейшего роста и развития (приращения жизни) или выживания (сохранения жизни). При этом они устроены так, что направляют свои силы в первую очередь туда, где труднее, и так, чтобы сохранить систему в целом. (По принципу: «Все лучшее – детям»). Так, дерево отдает свои лучшие силы в первую очередь в концы веток, причем самых верхних – куда требуется максимальное количество энергии для доставки питательных веществ. Этим поддерживается и гарантируется сохранение всей системы, до ее гибели.

29. КУЛЬТУРА – «СПАСИТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ» ЖИЗНИ.
   Действительно, культура – это последний шанс («амулет», «охранная грамота», «спасательный круг») в борьбе за жизнь, более ограниченного в ресурсах объекта Жизни, (организма, технического устройства и пр.) – более «слабого», «маленького», мало энергичного перед «большим», «сильным», энергичным (по средним исходным «природным» параметрам). За счет повышения своей внутренней организованности, дающей возможность к большей концентрации сил (в пиковой мощности) или к умению наилучшим образом использовать свои ресурсы, оптимально их перераспределить. (Для нанесения одного решающего удара, или оборонительного действия, условно.).
   В то же время культура – это, прежде всего, экономичность Жизни, позволяющая наиболее успешно выживать в критических условиях предельного ограничения по потреблению материальных ресурсов (массо-энергетических и пространственно временных). На последней фазе Жизни, когда ресурсное ограничение будет главным фактором опасности для жизни, наиболее важной «проблемой», именно эта характеристика культуры – экономичность, (отражающая выносливость) - окажется главной и востребованной. 

   Эти две крайности, в проявлении Культуры – с одной стороны, способность к предельной концентрации (сил, энергии, формы, размеров и пр.) объекта, при совершении «полезной» деятельности; и, с другой стороны, его способность к минимальному потреблению – предельной выносливости, «экономичности» - есть два, суть единые, механизма повышенной выживаемости, «жизнестойкости» культурного объекта. А сам параметр «культурность» (количественная оценка, или «уровень» Культуры), есть отражение «полезности» для Жизни (объекта жизни) его внутренней организации, характеризующей его «адаптационные» способности по выживанию, (как динамический диапазон его возможных состояний, определяющий его «приспособленческую гибкость»). 

   30. КУЛЬТУРА – ЭТО РАЗВИТИЕ, интенсивное, вглубь, (за счет усложнения объекта Жизни и тем получения способности находить внутренние ресурсы для развития), в противовес количественному «простому» развитию, (правильно – росту) вширь, «экстенсивному» (за счет «агрессии» на окружающий мир и там приобретению новых ресурсов для существования и дальнейшего роста).
    Культура человека – это и разумное самоограничение, от ненужного или не главного – во имя возможности концентрироваться на «главном». Его способность (и направленность в действиях) полнее и бережнее использовать все собственные внутренние ресурсы, недостаточно «разработанные», перед тем как претендовать на новые внешние «общие» ресурсы.

   31. (продолжение п. 22). КУЛЬТУРА – ЭТО СВОЙСТВО ПРИРОДЫ (или способность созданного ею ОБЪЕКТА) ПРОИЗВОДИТЬ РАБОТУ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОТЕНЦИАЛА взаимосвязанных элементов, (по сути – ЖИЗНИ), повышая тем уровень организации материи, и противостоять естественным «деструктивным» силам хаоса и разрушения, стремящимся понизить этот потенциал и уровень организации материи. Силы Природы (Жизни) всегда направлены туда, где труднее, на совершение «работы» (полезной, конструктивной).
   Или, кратко: КУЛЬТУРА – ЭТО КОНСТРУКТИВНЫЕ СИЛЫ (ИЛИ СВОЙСТВА) ПРИРОДЫ, СОЗДАЮЩИЕ ЖИЗНЬ (организованную материю). (Точнее - работающие по созданию Жизни, направленные на создание Жизни). 

   32. КУЛЬТУРА – ЭТО «БОГ» ПРИРОДЫ. (Как великий организатор, управитель и созидатель).

   33. КУЛЬТУРА – ЭТО СВОЙСТВО ПРИРОДЫ (или СПОСОБНОСТЬ созданного ею ОБЪЕКТА) ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЕЕ КПД ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, КАК ПРОЦЕССА) – то есть создания наибольшей полезной продукции на единицу затраченных средств.

   34. КУЛЬТУРА – ЭТО (АДАПТАЦИОННЫЙ) ИНСТРУМЕНТ ЖИЗНИ, позволяющей ей лучше приспосабливаться к окружающей среде, в диапазоне ее разных (переменчивых) состояний.

   35. КУЛЬТУРА – ЭТО КОНЦЕНТРАТ, СУТЬ, «СОЛЬ» ЖИЗНИ, ЕЕ ИСТОЧНИК И ЦЕЛЬ одновременно, как стремление Жизни («живой», то есть организованной) материи к оптимизации своего существования, обеспечивающей наиболее высокую отдачу в производстве «полезной» (для Жизни) продукции (или совершаемой в ее интересах промежуточной полезной работы) на единицу потребляемых ресурсов (то есть при минимальных затратах материальных средств).

   36. КУЛЬТУРА – ЭТО СИЛА ОРГАНИЗАЦИИ, ОТНОСИТЕЛЬНО БЕССИЛЬЯ «ХАОСА» И/ИЛИ «ПРОСТОТЫ» (всех видов, для человека это: разбросанности, разгильдяйства, рассеянности, тупости, заторможенности, негибкости, неуправляемости, не аккуратности, не дисциплинированности, не тренированности, неумелости, незнания и прочее, тому подобное). Направленная против всех «деструктивных», разрушительных, при том агрессивных (воинствующих, захватнических) сил, и, в первую очередь – организованных сил «Антижизни», паразитических по отношению к ней (то есть пытающихся существовать за счет использования труда «полезных» объектов Жизни, или, попросту – самой Жизни, не принося ей пользы, а только вред).

   37. КУЛЬТУРА – ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ (или ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ).
   Если Жизнь – организация материи (качественное преобразование), то Культура – инструмент, механизм этой организации, обеспечивающий повышение эффективности этого процесса, (организации). Таким образом, Культура – это «организация организации», или как бы «Жизнь внутри Жизни», то есть Жизнь в «квадрате» (второй степени); или «мощность» Жизни (если саму Жизнь, как процесс, описать «напряжением»). Вот такая «философия», простите за тавтологию – поэты в своих туманных ассоциациях еще не то себе позволяют.
   Жизнь – понятие качественное, (как указывал еще Альберт Эйнштейн) – но только, прежде всего, (ибо в конечном итоге качество побеждает количество), поскольку она предполагает и количественное начало (на первых этапах «простого» развития, «роста»), ибо без «количества» (сырца, сырья) не может быть и «качества» (готовой продукции от процесса Жизни, того или иного, в разных ее формах).
   А вот культура – понятие качественное в еще большей степени, (чем Жизнь). Хотя тоже не до конца, ибо тоже содержит в себе и количественное начало, о чем мы уже писали.  [Доказательство. Одно из определений культуры – это сложность. А сложность объекта Жизни – всегда «системы», не может быть большой - при фиксированном размере элемента (минимальные размеры которого обычно ограничены функционалом выполняемых задач) – без больших размеров самой системы.] Поэтому мы и говорим, что Культура – это концентрат Жизни, ее суть проявления. (И по содержанию – как характеристика «полезности» объекта/процесса для Жизни. И по форме проявления, в объекте/процессе Жизни – в виде Гармонии и Порядка).

    38. КУЛЬТУРА – ЭТО ИСКУССТВО (как мастерство, умение) ЖИЗНИ ПО СВОЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, РАЗВИТИЮ (качественному росту).

   39. КУЛЬТУРА – МНОГОЦВЕТНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ И БОГАТСТВО МИРА. 
   Как присутствующие воедино, согласованным общим «организмом», его самостоятельные - разнообразные и неповторимые, элементы, («чистые» линии гармонического спектра) объединенные в дружественную «сбалансированную» систему.

***

   Таких определений «Культуры», через ее проявления в жизни, можно дать множество, и продолжать «мусолить» этот вопрос до бесконечности. Я уже хожу «по кругу» много раз и повторяюсь, извините. Поэтому (здесь) заканчиваю его обсуждение. Основная суть понятия «Культура» понятна, думаю.

   Здесь, в этой работе «О физике культуры», изложены мои «сокровенные мысли о главном» (об устройстве Жизни, в целом), полуграмотного недоучившегося инженера «вечерника» (к которым так пренебрежительно относились выпускники дневных отделений ВУЗов, мои коллеги «дневники», в частности). Полуграмотного садовода-самоучки, к которым так неуважительно относятся профессиональные садоводы – остепененные, «маститые» и не очень, ученые биологи. И совсем никудышного «заумного» «доморощенного» философа, взявшегося «не по рангу», рассуждать о политике (на «высокие» общественно-политические темы, доступные якобы только «избранным»); «маленького» человека из «простого» народа, начавшего жизнь почти с нулевой исходной точки развития: низких природных физических данных; рабоче-крестьянского происхождения, первый в роду получивший высшее, и то «заушное» (заочное), и всего лишь «техническое» образование, (которое многие нынешние «гуманитарные» представители общества – юристы, экономисты, журналисты, артисты, писатели, дипломаты и прочие – и образованием то не считают, а только узко профессиональной подготовкой «человека-функции», созданного лишь для обслуживания их «развитых потребностей». (Правда, и мы, «технари», отвечаем им тем же. А кто из нас более прав – рассудит Жизнь, по тому – кто для нее окажется «полезнее», то есть у кого «культура» окажется выше, по нашему данному строго физическому «научному» определению.)
    О которых (мыслях) какой-нибудь «профессиональный» писака журналист, или ученый «культуролог», снисходительно скажет: «Вот они, бесхитростные рассуждения человека из народа». Да, и, правда, я не умею так гладко и красиво, как они, говорить и излагать свои мысли, да и те «сырые», на «дворовом» уровне, хорошо понимаю, сам не доволен. (Как я говорю: «Откуда взяться у человека уму – если он всю жизнь работает?» Заметим – «ум» и «культура», то есть «образование», как проявление организации - почти одно и тоже, потому что на 97% зависят от работы на собой, а для этого нужно время и условия.) Но я пишу не для вас, «господа», возомнившие себя «элитой», а для таких же «простых» людей, из «народа», которые не ленятся думать в поиске «истин Жизни» (законов ее устройства и развития), чтобы выработать собственную жизненную философию (самостоятельную, оценочную – значит «критическую»), и найти точки опоры в этой непростой Жизни. Надеюсь, что некоторые мои мысли им в этом помогут продвинуться.

А. Абакумов 22 марта 2013 г Москва


Категория: ФИЗИКА КУЛЬТУРЫ И ЖИЗНИ | Добавил: meshera (13/Мар/29) | Автор: Абакумоа Александр
Просмотров: 1610


Яндекс.Метрика
Indiglo © 2024