Главная » Статьи » ФИЗИКА КУЛЬТУРЫ И ЖИЗНИ

Часть девятая. ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ
ОСНОВНОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЫВОД РАБОТЫ
«ФИЗИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРА
В РАЗНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ЖИЗНИ»

1. ПРЕДИСЛОВИЕ

   Хочу предложить вниманию Читателя мою последнюю работу, под сокращенным названием «Физика культуры» (полное ее название «Физическое содержание понятия культура в разных проявлениях жизни»), где отражен весь мой жизненный опыт, в разных областях, и сделан важный (как мне думается) вывод, о наилучшем пути стратегического развития России. А именно – о необходимости коммунистического пути развития (в стратегическом плане, с использованием - под контролем коммунистов - рыночных механизмов экономического саморегулирования, на низшем уровне/этаже экономики страны) и сближения с Красным Китаем. Другой жизнеспособной альтернативы, для ослабленной России тем более – сейчас просто нет, не осталось.

2. ПРЕДЫСТОРИЯ РАБОТЫ

«ФИЗИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРА - В РАЗНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ЖИЗНИ»

   Основное «открытие», которое я сделал в своей жизни, и чему посвящена эта работа, (представленная в виде серии статей, под сокращенным названием «Физика культуры»), заключается во всеобщности естественных (то есть физических) законов, определяющих развитие материи, «Природы», (как проявления Жизни), во всех ее видах и формах. Например, будь то плодовое дерево или сад, чем я серьезно занимался и что изучал, более 20 последних лет; или человек и общество; или техническое устройство, созданное руками человека, усиливающего его «созидательные» возможности, (по «организации» материи) и потому тоже являющееся объектом «Жизни». (Здесь я уже начал пользоваться терминами и определениями, которые ввел в статье. Замечу, что по образованию и основной профессии, которой отдал около 30 лет жизни, я радиоинженер, поэтому часто пользовался в качестве аналогий радиотехническими «моделями» или устройствами). 

   Эти физические законы неумолимо диктуют формы и методы Жизни, в ее неуклонном развитии по пути от простого к все более сложному, и необходимость перехода к качественному «системному» развитию, по мере исчерпания средств (основных физических ресурсов – массы, энергии, пространства и времени) для «простого», экстенсивного типа развития, («роста», правильно). То есть, если рассматривать общественное развитие, то неизбежен переход от капиталистической формации общества, не являющейся в полном смысле «системой», а лишь ее упрощенным вариантом (которую следует называть «квазисистемой», по аналогии с радиотехническими системами, используемыми как модели, где сложение сил элементов происходит только по «огибающей», или по мощности, без учета фазы отдельных элементов) – к коммунистической формации, полностью «системной» (где усилия элементов складываются уже по напряжению, что дает выигрыш в пиковой мощности в корень, из количества элементов N, раз - по сравнению с первой моделью.)  

   В данной же статье, «Физика культуры», я попытался найти общий физический смысл понятия «Культура», для разных ее проявлений в Жизни, при этом выделить его из общегуманитарных трактовок, в которых мы привыкли использовать это слово и понятие. Это, в частности, позволит выделить объективную закономерность (детерминированную составляющую, из ее смеси с хаотической, случайной) в ходе любых процессов (либо в форме объектов), даже общественных. (В частности, определить роль личности и значение /интересов/ «толпы», как проявления давления физических закономерностей). Но на эти высокие «философские» темы я не замахиваюсь, оставляю их специалистам, а здесь, в данной работе, попытался дать «научные» - в смысле количественные - методы и формулы для определения качественной характеристики (объекта, процесса) «культура» и количественного параметра «уровень культуры» (сокращенно Ук, в тексте, или «культурность», как я его назвал). 
Для лучшего, всестороннего понимания этого вопроса мне пришлось рассмотреть, в качестве аналогий и примеров, множество проявлений «культуры», в разных областях жизни – в биологических объектах, в технических, общественных. То, что я сделал и понял для себя – это не какая-то завершенная работа, а лишь начало и отправная точка для дальнейших «исследований» в данном направлении, для всех желающих.

2.1. ЧЕМ ВАЖНО ПОНИМАНИЕ ТЕРМИНА «КУЛЬТУРА»?

   Важность понимания ключевого термина «Культура» определяется тем, что для этого требуется понять все устройство Жизни, и ответить на такие фундаментальные вопросы, как. Что такое Жизнь (дать формулировку)? В чем заключается смысл жизни вообще и, в частности, Человека и Общества? (А, следовательно – какие цели они должны ставить перед собой?). Как произошла жизнь (эволюционно, постепенно, плавно или дискретно, от бога или «инопланетного» семени)? Что такое Счастье? Какова роль случайности и закономерности в любом процессе Жизни, в том числе исторического развития человечества? Какая общественная формация лучше – капитализм («рынок» «с человеческим лицом») или коммунистическая (социалистическая, на первой фазе)? Что должно быть выше по приоритету в явлениях Жизни – развитие элемента или системы «жизни», куда он входит? Или, применительно к общественным процессам - интересы индивидуума (как элемента) или общества (как системы)? Как количественно измерить «культуру» любого объекта или субъекта Жизни, в том числе отдельного Человека или коллектива, общества? (Подобно тому, как портной измеряет рост линейкой, и потом поставить это число, как показатель «качества» человека, на его лбу, клеймом, как это делали рабам. Это будет как «ценник» человеку, но не в деньгах, а в реальной «полезности» для Жизни. Шучу, конечно. Но меня, исходно, первоначально - в данной работе, интересовал именно вопрос, как найти такой показатель, интегрального качества, для любого плодового дерева, чтобы оценить его одним числом, и «прибить табличку» к нему.). Каковы объективная и субъективная составляющая «культуры», что это – константа или меняющаяся величина, в зависимости от окружающих условий? И какова оптимальная величина «культурности» - для различных окружающих условий? (Например, это относится и к оптимальной «культурности» плодового дерева, в разных природно-климатических условиях. И, равно, к оптимальной культурности человека, в разных фазах исторического развития общества.) Какова роль волнообразных процессов в развитии Жизни, и как она влияет (проявляется) на разных фазах Жизни? Роль и место материального и духовного в развитии человека и общества, на разных его (развития) фазах, как отдельного человека, так и общества. Роль религии и ее объективные границы, от стимулирования до ограничения развития общества, на разных его этапах. Даже такой вопрос, «как влияет история общества на сознание человека», который рассмотрел в своей докторской диссертации один мой давний добрый знакомый. (См. продолжение мысли в части 10 работы «Физика культуры».)

2.2. ОТСТУПЛЕНИЕ В ПРОШЛОЕ

   Свои политические взгляды, на происходящее в стране и в мире, анализ произошедшего в стране за последние три десятилетия, с кульминацией в начале 90-хх, с целью выявления в нем закономерного, я уже излагал в письме в газету «Завтра», более 10 лет назад. (Файл на нашем сайте под названием «Открытое письмо в газету Завтра», из двух частей, более 60 страниц, высылал также компакт-диск с работой. Правда, ответа тогда не получил, и не знаю, читал ли кто вообще мою работу.). Там я пришел к однозначному выводу, о пагубности для России западного пути, написал о грозящих угрозах гибели для Русской Культуры на нем, и о необходимости перехода на китайский вариант экономического развития - с одновременным сближением с Китаем. В то же время я показывал, что этот путь объективно пока «не выгоден» России. Из шкурнических (недальновидных) соображений, следующих из прививаемых народу паразитических настроений «природных рантье», которыми сейчас охвачена большая часть «нормального здравомыслящего населения». Но это дорога «в пропасть», к гибели, в стратегическом плане, и нашему населению грозит участь тех двух медвежат из сказки, которые не могли поделить найденный кусок сыра и попросили сделать это лису. Та откусывала то от одной части, большой кусок, и тогда другой становился больше, и один из медвежат, чей это был кусок, кричал, что это несправедливо; то откусывала от другой, и тогда уже второй медвежонок кричал, что его кусок меньше. Чем все кончилось, известно – им остались два ровных, но крошечных кусочка. Когда-то, в детстве, когда родители читали нам эту сказку, мы плакали с братом, так было жалко тех медвежат, но теперь не жалко, разве только за то, что были маленькие и глупенькие. 
  Как сейчас и наш «незрелый» народ, которому почти ничего - от такого передела наших общенародных природных богатств другими странами - не досталось, разве что посредствующей компрадорской «элите», за помощь в этом наглом обмане. (Теперь они, по-сути, перепродали все, что даром досталось от народной собственности, заграничным хозяевам, являясь их вывеской для обмана народа; а что оставили, перевели в заграничные оффшоры, для надежности и гарантий, так что даже налоги платят там, а «жадный глупый» народ остался «с носом»). Те мои предсказания, о возможных ходах развития событий, получили полное подтверждение в прошедшие годы. Но, при всем негативе происходящего, отрадно то, что народ начинает медленно, (пусть не так скоро, как хотелось бы, таким как я) но разбираться в сути произошедшего, прозревать и оказывать решающее давление на правительство, сдвигающее курс корабля все более влево. (В этом прослеживаются закономерности общественного развития, которые я обнаружил, в соответствии с собственной «волновой теорией» развития материи).
   В последующие годы написал еще несколько политических работ на близкие темы: «Пятая империя и будущее России», «Мировой кризис и путь спасения России», «Кризис – начало мировой социалистической революции», «Все на выборы», «Накануне выборов». Они есть на наших сайтах (см. в конце текста, кроме чисто «садоводческого» сайта meshera.my1.ru.)

***

   В последней моей работе, «Физика культуры», в политической ее финальной части, я пошел дальше, и пришел к тем же выводам, но уже доказал (себе) это на более строгом, «теоретическом» «физическом» уровне, занимаясь вопросами биологии (физиологии растений, в садоводстве), на базе физического моделирования процессов Жизни (в плодовом дереве, в частности); с использованием знаний, полученных в течение всей жизни, (и, в первую очередь, технических, за время обучения и работы инженером, в области радиоэлектроники.) Суть данной работы, «Физика культуры», в следующем. Для начала немного истории вопроса, чтобы по порядку.

2.3. ПЕРВЫЕ ШАГИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНИ. С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ РАБОТА. СОЗДАНИЕ ПЕРВОЙ, «ВРЕМЕННОЙ» МОДЕЛИ ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА.

   Изучая процессы жизнедеятельности плодового дерева, (с конца 80-хх годов, когда серьезно занялся садоводством), я, как радиоинженер, быстро уловил, что они имеют колебательный, волновой характер. (Замечу, что все, что я делал и для себя «открыл», за эти двадцать с лишним лет – я сделал сам, никаких книг по моделированию и т. п. – я не читал, ибо в биологии я не специалист, а только самоучка, в основном по популярной и учебной литературе сельхоз заведений, поэтому, даже если эти идеи где-то и у кого-то есть, то я об этом ничего не знаю; но на «лавры» не претендую, а только хочу показать суть.)  
   Это было мое первое важное открытие, в результате которого я создал свою первую, т. н. «колебательную» модель плодового дерева, имитируя его колебательным контуром. (Упрощенно я назвал ее «временной» моделью.) А затем, по аналогии, выделил и описал графически функции жизнедеятельности дерева, в их изменении в течение годового цикла сезонного массо-энергетического обмена дерева, построив с десяток графиков основный функций жизнедеятельности. Например, как, вместе с сокодвижением, «колышется» сырая масса дерева, по вертикали, от корней до ветвей, преобразуясь из одной формы массы и энергии – в другую; как переходит в сухую массу и в химическую энергию; как изменяется осмотическое давление на концах веток и корней, и по сечению дерева, в течение сезона; как изменяется интенсивность процесса обмена в годовом цикле и др. (Подробности опускаем, см. работу «Волновые процессы сезонного массо-энергетического обмена в жизни плодового дерева», на наших сайтах. Здесь речь не об этом, а важно только то, что я понял волновую суть Жизни вообще и всех ее проявлений, в том числе в жизни человека и общества, что мне очень пригодилось в дальнейшем, и, в частности, для определения физического смысла понятия «Культура» и его связи с понятием «Жизнь». (См. работу «Физика культуры»).

2.4. СОЗДАНИЕ ВТОРОЙ, «ПРОСТРАНСТВЕННОЙ» МОДЕЛИ ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА.

   Затем, поставив целью получить максимальную урожайность с единицы площади сада, и обосновать это на физико-математическом уровне, я сумел создать, почти через 10 лет работы, вторую свою модель плодового дерева, которую упрощенно назвал «пространственной». Она позволяла рассчитать – пусть приближенно, но с достаточной точностью, влияние различных конструктивных параметров кроны (и корневой системы) на удельную продуктивность дерева. То есть по ней можно рассчитать урожайность дерева по форме кроны и ее высоте, для любого ее типа (округлой полусферической, плоской прямоугольной или полудисковой, веретенообразной, колонновидной, плоской дисковой «стланцевой» и др.). Это позволяло избежать субъективных оценок при их сравнении и ввести объективные, а также рассчитывать оптимальные и учитывать вклад отдельных факторов в урожайность. «Пространственная» модель описана в моей работе «Коммунистические принципы интенсивного садоводства», см. на наших сайтах. В этой работе я попутно «вынужденно» вывел пять т. н. «коммунистических» законов, которым должен следовать грамотный садовод, управляя совместной жизнью деревьев в саду, в роли «бога природы» на его территории (или наместника бога), которые так назвал, поскольку они полностью соответствуют основным законам коммунизма: «всеобщего равенства», «разумного ограничения потребностей», «антиэлитного», «диктатуры пролетариата», «нормально демографического». Все эти законы вытекают из требования максимального выравнивания условий жизни для отдельных элементов дерева или сада, из чего следует, что закон «справедливости» (в виде равенства условий - для элементов системы) имеет в жизни вполне универсальное значение и «железный физический» смысл, как отражающий оптимальную, наиболее эффективную для системы в целом форму существования.

2.5. СОЗДАНИЕ ТРЕТЬЕЙ, «КУЛЬТУРНОЙ» МОДЕЛИ СЛОЖНОГО ОБЪЕКТА 

(на примере плодового дерева)

   Но, уже в самое последнее время – пару лет назад, изучая серьезную садоводческую литературу, и, в частности, в ссылках на труды В. И. Мичурина, я «споткнулся» над понятием «КУЛЬТУРА», применительно к плодовому дереву, которое часто употреблялось в тексте. А именно, деревья делились на «дички», «полукультурки», «культурки» (культурные сорта), в зависимости от стадии «окультуривания» селекционером диких природных форм (исходных при выведении сорта). Давались какие-то внешние признаки растения, позволяющие определить уровень его культурности еще в юном возрасте – саженца одно-двух летки, чтобы сократить общий период испытаний сорта, (который достигал 30 с лишним лет).
Короче, моя дальнейшая садоводческая работа встала, зашла в тупик, и здесь возникла острейшая необходимость дать строгое физическое определение понятия «Культура» (то есть формулу), применительно к плодовому дереву (и не только), позволяющее рассчитывать его количественную величину! Чтобы объективно, научно, уже на количественном уровне, оценивать и сравнивать различные деревья, разных типов, сортов, видов крон, помещенных в разных зонах выращивания и прочее. Для этого требовалось создать т. н. «культурную» модель плодового дерева, на базе какой-то аналогии (или нескольких), позволяющую понять физическую суть и принцип понятия «культура», и количественного параметра «уровень культуры» (названного «культурностью»).

   Эта работа потребовала от меня огромного напряжения и использования всех знаний, что удалось получить за свою жизнь, а также решения, попутно, многих технических задачек, которые не успел понять ранее, пока учился, «работал» техником, инженером (и не хватало времени «думать», на работе – работа, дома – семья.). В конце концов, через два года упорных размышлений, я все же создал такую «рабочую» модель «культуры», и вывел формулы (на базе технических аналогий) для определения количественной величины «культуры» - параметра «культурность», для различных проявлений Жизни, в виде объектов или процессов. Заодно я понял, и, как мне кажется, достаточно глубоко, благодаря разнообразным аналогиям – что такое «Культура» вообще, и как она проявляется в Жизни, в ее различных областях (биологических, многочисленных технических, общекультурных, политических и т. д); дал более 40 определений культуры. Попутно понял, что такое Жизнь, ее предназначение и смысл, в целом и для Человека, в частности, с физической точки зрения, а также смысл такого понятия – как Счастье, и дал им строгие физические определения. Параллельно при этом «вывел» несколько «законов» оптимальной жизнедеятельности сложных объектов, (в частности – закон «согласования, или соответствия культур» объекта и окружающей среды, закон «оптимального выравнивания параметров» - для получения максимальной культурности при ограниченных исходных общих ресурсах объекта; и другие). 

   [Понять, в чем заключается «физический» (то есть «естественнонаучный») смысл Жизни – значит понять, в частности, закономерности ее хода, выделив детерминированную составляющую (из смеси с хаотичной, случайной). А отсюда и правильно предсказывать (вероятностно) ее течение и оптимальные методы своевременного управления, в разных фазах этого процесса (например – количественного роста или качественного развития, для биообъекта «плодовое дерево»; или в зависимости от ресурсного обеспечения развивающегося биообъекта; или условиях определенного исторического момента – если речь об обществе). И многое другое.]

   Если говорить о садоводческой составляющей данной работы, по определению уровня культуры плодового дерева, с чего я начинал работу по «культуре», то данная, уже третья т. н. «культурная модель» объединила, связала в одно целое две предыдущих, и доказала их единство, как формы и содержания. Форму (дерева) описывала «пространственная» модель, а содержание – как процесс функционирования этого объекта, отражалось во «временной» модели – подобно тому, как форма гитары отражает ее звучание, форма самолета – его полетные характеристики; структура расстановки элементов фазированной антенной решетки определяет ее диаграмму направленности и коэффициент усиления, в пространстве. А связаны они через преобразование Фурье, что позволяет их исследовать с помощью, в частности, спектрального анализа, в области простых и/или пространственных частот. (Помимо возможности исследования функции, процесса жизнедеятельности, во временной области, по одному периоду.) Но здесь важно не это, а общий смысл понятия «культура», который я получил для разных проявлений Жизни.

2.6. ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» И КОЛИЧЕСТВЕННОГО ПАРАМЕТРА «КУЛЬТУРНОСТЬ» 

   Приведу, в качестве примера, для «анонса», лишь несколько основных определений физической сущности понятия «культура». Культура – это степень организации. Интегральный показатель качества (объекта). Степень его сложности. Количество содержащейся в объекте полезной информации. Коэффициент «полезности» для Жизни. Добротность (объекта). Точность изготовления. Диапазон состояний. Адаптивные возможности (сложного объекта, биологического или технического, не важно). Гармония и порядок. Способность к пиковой концентрации сил, мощности, плотности массы. Способность к рассредоточению, расслаблению, проявлению максимальной экономичности; выживать при минимальном потреблении массо-энергетических ресурсов. Диалектическое единство двух полярных состояний, необходимых для выживания объекта – максимальной концентрации, в активной фазе жизни, и минимальной – в пассивной. Характеристика способности достигать максимальных пиковых результатов при ограниченных общих исходных ресурсах – основных физических – по массе, энергии, пространству и времени. И многие другие. (Подробнее и пояснения – в тексте, других частей данной работы «Физика культуры»).

2.7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Вот этим вопросам и посвящена данная работа с сокращенным названием «Физика культуры». Для удобства работы она разбита на несколько частей, пять из которых я уже поместил на сайты, еще несколько будут помещены вскоре, где еще «помусолю» этот непростой вопрос. (Частично эти материалы вошли также в мою прошлогоднюю работу «О физике работы плодового дерева», в 8-ми частях, но в менее отработанном виде и с большим «садоводческим» уклоном).
   Переходя к политической составляющей данной многослойной работы, должен сказать следующее. Я далек от «механистичности» и излишнего «наукообразия» в описании сложного социального мира, чем так увлекаются и грешат американские политтехнологи «антропологи» (название одно чего стоит – отражающее отношение к человеку как к дикарю) сводящие общество к толпе, с ее законами, которой можно легко управлять (с помощью тех же «цветных революций» и «теории» «управляемого хаоса»). И, в частности, не хочу преувеличивать роль «волн» в общественных процессах, отдаваясь безвольно их течению. (Как то, отчасти, делал Чижевский, наш выдающийся ученый физиолог, когда связывал вспышки на солнце с революциями на Земле). Однако и полностью не учитывать «физическую» (часто волновую, циклическую) составляющую, как подспудную «закономерность» любого процесса, даже социального – было бы тоже не верно. (Например, в естественной смене фаз волнового развития общественных настроений, от периода героев и подъема духа до фазы «перерожденцев», психологической усталости народа). Иначе бы Ленин не сидел в Швейцарии двадцать лет в ожидании революционного подъема, и не говорил бы так много о роли «исторического момента» для успешной революции.

***

   Уважаемый читатель! Я ничего не прошу, для себя. Единственно, что мне хотелось бы, чтобы Вы, если найдете время и будет интерес – ознакомились бы бегло с этой моей работой, (выборочно, там, наверняка, много лишнего для Вас) и воспользовались бы отдельными мыслями для себя, если такие найдутся. Возможно, этот материал, в его отдельных местах – окажется интересным для кого-то из Ваших близких. Короче, я дал себе шанс, для очистки совести, поделиться с Вами своими мыслями, чтобы не «пропали втуне» вместе со мной. Жизнь то кончается, надо «отчитаться» перед «человечеством». Надеюсь все же, что отдельные мысли «свежей головы», с инженерным мышлением и подходом к Жизни, могут Вам пригодиться в работе и быть интересны. Хотя бы тем, чтобы утвердиться в своей правоте - моим идейным сторонникам.

   Сейчас стремительно приближается переломный момент в истории человечества, и русского народа – в частности. И я хочу внести свою маленькую лепту в «промывку мозгов» нашего народа, перед его предстоящим выбором и принятием ответственного решения – куда и с кем идти, на историческом пути. (Так, чтобы не оказаться выброшенными за борт корабля мировой истории, за ненадобностью, как произошло это с белой эмиграцией после Великой Октябрьской социалистической революции.)

***

   Возможно, Вам более интересны будут работы моего брата, Константина, по физическому моделированию обществ разных типов, под названием «Физические аспекты социальной кибернетики», представленные на нашем общественно-политическом сайте conception.my1.ru. В этой работе – объемом около 300 страниц, он тоже, но другими, своими физико-математическими методами моделирования, доказал преимущества коммунистической модели общества, как наиболее высокоэффективной, сложной, высокоорганизованной системы.

2.8. P. S.
   Когда-то, еще совсем недавно, мне очень хотелось, чтобы меня прочли уважаемые авторы каких-то патриотических газет или журналов, попасть на страницы этих изданий, пусть косвенно, через их «переваривание» и комментарии, или вообще, чтобы они хотя бы прочитали и восприняли эти мысли. (А они были погружены в свои текучие «важные» для них дела, и даже не отвечали, а письма возвращались почтой к отправителю). Но теперь-то я понял, и Вам читатель, советую это быстрее понять – что не надо ни от кого ждать (и просить) понимания, помощи, а больше доверяйтесь себе, и делайте жизнь по своим «лекалам» и представлениям. Что не важно, прочитают ли Вас и оценят (это может быть после или вообще не быть), и вообще не важно, какой отдельный человек что-то напишет (или нет) или прочитает (или нет). А важно то, что каждый по отдельности делает в это время, и как понимает Саму Жизнь, и что делает все По-своему. А в результате та, Большая Жизнь – неуклонно меняется в сторону равнодействующей силы, «народного движения». А НАРОД (в «целом», как «лучшее, что есть в каждом из нас», определение А. П. Чехова) – не дурак, и каждый в отдельности знает, что для него лучше (если уж совсем не дурак, как исключение – но таких жизнь быстро «уламывает») – ведь даже рыба «нутром» знает, где глубже. И особенно быстро прозревает, когда становится предельно трудно. Главное – оставайтесь самими собой, доверяйте своему уму и сердцу, и не давайте никому «сбить себя с толку». Как говорит мудрость: «Делай, что должно, и пусть будет – что будет».
   А мне лично важно то, что сам понял благодаря данной работе, и что смог это отразить для Вас, тех - кто захочет ее прочитать. 

А. Абакумов
Категория: ФИЗИКА КУЛЬТУРЫ И ЖИЗНИ | Добавил: meshera (13/Июн/19)
Просмотров: 505 | Рейтинг: 5.0/1

- -


Яндекс.Метрика
Indiglo © 2017