Главная » Статьи » Формула жизни

Часть вторая

5. О КУЛЬТУРНОСТИ МОЛОДЫХ И СТАРЫХ

Кто культурнее – молодые или старики (не глубокие, пережившие свое сознание, по сути, больные люди, но просто  пожилые люди)? Л. Толстой говорил примерно так. «Принято считать, что молодые люди прогрессивнее, «продвинутее» и умнее пожилых. Однако это не так – молодым, как правило, некогда думать, они озабочены «личными» проблемами («сексуально озабочены», по нынешнему) и, к тому же, имеют мало жизненного опыта. Поэтому их нельзя, в общественном смысле, считать более умными, чем зрелые люди». Извиняюсь, что не точно цитирую великого автора, а тот смысл, что понял и запомнил.

А как дело обстоит с позиций физического понимания «культуры», что я для себя разработал? Отвечаю. Параметр «социальная культурность» человека, имеет физический аналог «полезность» для общества. Которая, как мы выше определили, равна отношению той полезной продуктивности гражданина, которую он отдает обществу, к тому количеству ресурсов, (другой эквивалентной продукции), что от него потребляет, (или оставляет себе от своего избыточного труда). Эту величину легко посчитать, без учета возраста, как достижения спортсмена не учитывают его возраст.

Параметр «физическая культурность» есть произведение максимальной (трудовой) мощности человека Рмакс (=Рп – «полезной» мощности), за вычетом мощности внутренних потерь организма Рвн.пот. (=Рбп – «бесполезной» мощности), к этой мощности потерь. У молодых, естественно, выше мощность организма (и мгновенная, и средняя), как выше и КПД его работы, (поскольку ниже «внутреннее сопротивление» организма, отсюда и его мощность внутренних потерь), а, следовательно, выше и параметр общая «физическая культурность» Укф =Кпд/(1-Кпд).

Но зато у пожилых выше целенаправленность действия (правильность выбора целей, по опыту, и концентрированность усилий - аналог КНД антенны), что позволяет им достигать больших пиковых результатов в нужном направлении, что, в конечном итоге, обычно оказывается решающим фактором для победы. Кроме того, пожилые более экономичны в потреблении (меньше тратят на себя, например, готовы работать за меньшие деньги - параметр в модели Эпотр), что является решающим моментом для повышения дроби «производительность» к «потреблению», то есть параметра «социологическая культурность» Укс.

В принципе, в культурности важны обе компоненты, сомножители – и «силовая» (по пиковой мощности объекта в активной фазе жизнедеятельности), «количественная», (скалярная величина вектора усилий), и качественная, отражающая направленность действия (правильное направление вектора усилий и степень их концентрации, около правильного), а также пороговую экономичность в потреблении (в фазе покоя).

В молодости человек берет одним («сила есть, ума не надо»), а в пожилом возрасте – другим: опытом, повышением «целенаправленности» действий и своей социальной экономичностью (в потреблении общественных ресурсов). С возрастом их соотношение (в биообъекте человек) меняется в пользу последних. Поэтому, объективно, лучше в каждом возрасте использовать людей по разным предназначениям – в молодости, для силовых функций, а в зрелые годы – для организационных (выбора правильных направлений действий). И, таким образом, оптимально использовать преимущества обоих возрастных типов объектов для развития общества.

ххх

Рассмотрим вопрос с другой стороны. Как показывает физическое моделирование биообъекта «человек», с общих позиций, (аналогично другим биообъектам, например, того же плодового дерева, в сезонном цикле или обще жизненном), его максимальная отдача «во вне», то есть пик полезной деятельности (процесса), проходится на момент фазы жизни около ¾ ее естественного периода Тж. То есть, если принять продолжительность (достаточно  активной) «нормальной» жизни человека равной 60-80 лет, (а у меня в социологической модели принята равной 74 года, как раз продолжительности существования СССР), то пик максимальной полезной его отдачи будет в возрасте 45-60 лет. Это как раз тот возраст, (отцов и молодых дедов), когда еще и силы достаточные есть, чтобы обслуживать свои «мысли»; и интеллектуальные возможности, с учетом накопленных знаний и опыта, достигают максимума, (за счет, как мы уже сказали, способности к максимальной концентрации на нужных, полезных обществу - как «системе», для которой он существует, направлениях деятельности и мысли).

До этого (возраста) человек практически только «созревает» («вызревает»), и плоды, полноценные, выдавать еще не может (если проводить прямые аналогии с той же яблоней, как типичным плодовым деревом, полноценные плоды у которой созревают только к осени, как раз в момент ¾ Т сезонного цикла). В соответствии с биологической моделью объекта жизни, (которую я создал и пользуюсь), в первой четверти биообъект только растет, достигая пика интенсивности роста к концу этого интервала. Во второй четверти скорость (интенсивность) роста падает до нуля и происходит подготовка к процессу созревания. В третьей четверти начинается, и достигает к концу этого интервала максимума, (за сезонной цикл, период) - процесс созревания «плодов», или интенсивности полезной деятельности. В четвертой и последней четверти процесс созревания, как и весь сезонный (или жизненный, если рассматриваем его) цикл жизнедеятельности заканчивается, процесс  плодоношения постепенно прекращается и  начинается подготовка ко «сну» дерева, (если это сезонный цикл развития),  или его смерти, (если это обще жизненный цикл).  (См. мою работу «Волновые процессы сезонного массо-энергетического обмена в плодовом дереве», с прилагаемыми графиками, на сайте. В принципе, эта модель имеет общий характер для любых биообъектов, а плодовое дерево лишь очень наглядный пример для пояснения и понимания.)

ххх

О себе, для примера, могу сказать, что лучшие мои мысли, (политические в частности, как отражение социального созревания), пришли после 45 лет. А самое главное для себя «открытие», о «смысле жизни», (как процессе самоорганизации материи), я сделал уже после 50-ти, ближе к 60 годам. (В частности, создал две модели плодовых деревьев, «пространственную» и «временную», осознал для себя происходящее в политике страны и в мировой политике, понял оптимальные пути развития страны и т.п.). Но самые ценные «понимания» в жизни я сделал буквально в последние годы, месяцы и даже дни, когда почти до конца «обсосал» и усвоил для себя т. н. «культурную модель» объекта жизни. И описал ее в формулах, которые и назвал «Формулами жизни».

 (Более того, я наконец-то понял те вопросы, которые мы не понимали до конца с моим начальником в той работе, по моделированию расстановок антенн в решетке, используемой на баллистической ракете для запусков с ПЛ, в которой я участвовал в самом начале своей научно-производственной деятельности, аж 45 лет назад! Причем вывел формулу в обобщенно виде, для определения оптимальной диаграммы направленности и соответствующего ей типа антенной решетки, которая, между прочим, и есть ее параметр «культурность», для данного объекта «жизни»! Именно этот главный физический аналог я использую, и взял за основу, в своей «культурной» модели, для описания и понимания общего физического смысла параметра «культурность» для любого объекта жизни, описываемого по двум, или более, осям его параметров. А в те годы мы нашли оптимальную расстановку, и правильно, но более эмпирически, а теоретически лишь по отдельным частным критериям, а не с общетеоретических позиций.)

А почти до 40 лет я был подчиненным, зависимым человеком, на работе (службе), и все искал и ждал «хороших» начальников, которые бы могли достойно ценить, уважать, продвигать по должности, были бы «добрыми» и  вникали бы в твои жизненные проблемы, давали бы отгулы, когда надо. И при том были бы «светлыми», справедливыми людьми, уважаемыми в коллективе, нижним и верхним составом, не допускали бы грубости и обид с подчиненными, и не заискивали бы перед высшим руководством, не «предавали» своих людей. И чтобы были хорошими руководителями, научными и производственными. Короче – некий идеальный образ, который в реальной жизни был практически не выполним, ибо у всех людей, даже самых лучших, (на которых мне поначалу сильно повезло, что я понял позже), были свои недостатки, как и у их подчиненных, откуда всегда возникали конфликты.

Я даже был бессменным профоргом в течение более 10 лет, пока не уволился в последнем организации, где меня «достала» рыночная перестройка, в 1994 году. Меня выбирали именно потому, что я пытался сбалансированно и по справедливости улаживать конфликты и согласовывать интересы низов и начальников, справедливо распределял путевки, продовольственные заказы, направления на общественные работы и пр. Причем чем выше я поднимался в должности и по статусу организации  (вплоть до аппарата министерства МРП), тем более «суровой» была борьба людей (сотрудников) за место под солнцем. Особенно это проявилось, когда начался бардак в стране в конце 80-хх, наступил «хозрасчет», начало «рыночных» отношений, «темное» распределение денег в пакетах, жульничество начальников с бухгалтерами и любимчиками,  пошли сокращение финансирования, кадровые пертурбации, сокращения, переаттестации, увольнения (по собственному желанию) и пр. пр.

Но здесь речь не об этом, извините, отвлекся. Я хотел только сказать, что «всю жизнь выдавливал из себя раба», как говорил о себе А. П. Чехов, и довольно медленно становился   самостоятельным состоявшимся Человеком. Лишь к 40 годам я стал более менее самостоятельным инженером, делать свои разработки и темы. (Меня вполне уважало начальство, поручали писать самые смысловые разделы в наши научно-технические отчеты, даже выдвинули на доску почета института и наградили знаком «Ударник коммунистического труда 12-й пятилетки», хорошо продвигали на переаттестациях.) И только уже далеко за 40 лет, когда началась «перестройка» и я уже уволился с основной «инженерно-технической» работы, которой отдал 28 лет жизни, и занялся «своим» делом, («примитивным» садоводством), я постепенно стал тем «независимым» элементом (самоосознанным Человеком), из которых (физически, математически, по теории) только и может создаваться «система» (здесь – общество), «кирпичом коммунизма» (возможным).

До этого, на госслужбе, я был исполнителем чужой воли, которая мне не всегда была по душе, приходилось много спорить с начальством, доказывая свое мнение, писать работы иногда для «галочки», участвовать в формальных мероприятиях (типа «соцсоревнования» или липовой само отчётности), ходить по графику на работу и с работы, чтобы высиживать время, а не работать только на результат, тратя зря силы на дорогу и неприятные контакты с окружением, хотя я бы многие работы вполне мог делать и дома, ибо работал головой, и не всегда были нужны закрытые «секретные» документы. И т.д., и  т. п. Психическая напряжённость такой «работы», в коллективе вечно «грызущихся» и «дерущихся» неудовлетворенных коллег, «за место под солнцем» (продвижения по службе и вообще «самоутверждение»), довольно малокультурных ребят, да и старших начальников, выходцев далеко не из интеллигентных семей, в большинстве – была весьма высока, хотя ее полезная результативность низка, ибо большая часть сил уходила «на внятнее трение» коллективного организма, на пустой «пар», как в кипящем чайнике. (Словами Михаила Задорнова, что в русском человеке энергии много, но она не целенаправлена, как в паровозе, а уходит в пустой пар»). Я даже «сорвался» по здоровью, в 34 года, на базе частых простуд (тогда болел ангинами чуть ли через 2 месяца) и нервных перегрузок, на новом месте работы, с неприятным начальником, (под которого меня «подсунули», хотя я шел не к нему), заработал «вегето-сосудистую дистонию», от которой потом долго, годы, само восстанавливался, физкультурой.

 А здесь, в деревне, занявшись садоводством, я стал полным хозяином своего тела, головы и мыслей. Каждую минуту, особенно вечером и просыпаясь ночью, я думал о том,  что лучше делать дальше, планировал свои действия и дела. А утром вставал и бежал их выполнять, по ходу корректируя в деталях. И главное – мог думать, о чем и как угодно, и делать так, как считаю нужным, а не мне прикажут. К тому же сам задавать свой ритм и режим труда и отдыха. И не тратить зря силы на неприятные контакты с людьми, «борьбу» с начальниками, (в отстаивании своего мнения), и «грызню» с окружающими сотрудниками, (все люди агрессоры, в разной степени, за распространение своей воли, тем более умные и неудовлетворенные, с кем я работал; а есть просто невыносимые, особенно если сбиваются в свору, так что приходилось сдавать сдачи). И вообще почти не контактировать с людьми, (из которых приятных очень мало, абсолютное меньшинство, притягивающих к себе, «культурных»). Плюс жить постоянно на Природе, которая уже сама по себе наливает тебя силой и радостью жизни. А все вместе это такое счастье!

ххх

Удивительно, как действует физиологический механизм биообъекта: мало сил, и он рационализирует и поступки, и, главное - сознание, их определяющее. С возрастом, к старости – мышление становится все более образным, обобщающим, «философским», увеличивается отношение желания думать и делать, а это и есть показатель «культурность».   К тому же быстрые «ноги» и  дурная «плоть» уже не мешают сосредоточиться, а слабость заставляет.

Я всегда, особенно в юности, когда сильно «комплексовал» от своей неполноценности, (считал себя маленьким, не мужественным, худым, да и армию тогда не взяли по здоровью, в те годы отсев был строгий) – считал себя «тупым» (соображал медленно, да и память плохая, стихи плохо запоминаю). Но только совсем недавно понял, что какой же я был счастливый, ибо это увело меня от многих ошибок в жизни, заставило много трудиться и, в конце концов, при всех моих физических ограничениях – вполне самореализоваться, (а это и есть счастье). И теперь я говорю большое «спасибо» моей природной «тупости», что научила думать, и слабости, что заставила концентрироваться. А обоим вместе – что вынудили развиваться, выработали стремление к саморазвитию и «перфектционализму» во всем, (стремлению к предельному совершенству и качеству во всем, что делаешь или к чему стремишься).

 (Отступление. Как сказал мой глубокоуважаемый «шеф», первый начальник, с которым мне повезло работать почти 10 лет, Владлен Викторович Лебедев: «Саша все хочет делать хорошо, и это хорошо». Он даже предлагал мне пойти к нему работать начальником лаборатории, в медицинский институт, куда он сам перешел из «оборонки» из принципиальных гуманитарных соображений и из-за «травли», которая так естественна в «бумажных» организациях, где нет конкретного материального дела, которое всех ставит на свои места.)

 Ибо сколько примеров того, что сильные, красивые и способные ребята спиваются, садятся на наркотики, становятся преступниками и, в лучшем случае, просто хорошими работягами и семьянинами, всем довольными. А из слабых детей или «тупых» учеников, студентов вырастают Нобели, Эйнштейны и просто хорошие учителя математики. Не спроста почти все выдающиеся люди говорят, что в их «успехе» главная роль принадлежит труду, на 97%, и только 3% - они обязаны своему таланту (природному дару).

Китайцы не зря сократили рождаемость, чтобы быстрее состариться и поумнеть, «окультуриться».  (И индийцы тоже). Нечто подобное - хотя и непредумышленно, а естественно, произошло и в нашей стране, во времена буржуазной перестройки. Правда, при этом родилось и испортилось целое «рыночное» поколение «хунвейбинов» перестройки, (не говоря о массе безвинно загубленных, невостребованных молодых жизней, от пороков капитализма), но зато произошло и вынужденно ускоренное созревание общества в целом, за счет зрелого поколения людей социализма, хорошо образованных, но которым не хватало политического опыта (жизни при капитализме/«рынке»), что позволило их легко обмануть Западу и увести с коммунистического пути развития, 25 лет тому назад. Хотя они и состарились, в массе, но их избирательный голос от этого меньше не стал.

Однако надо отметить, пик «полезности» (и общей социальной культурности) для общества, для большинства людей, не занятых в высоко интеллектуальных и творческих видах деятельности, и тем более не доходящих до вершин своей профессии, а работающих в простых «силовых» профессиях, (рабочие грубого и простого труда, цирковые артисты, спортсмены, полицейские, армейские служащие, от рядовых до средних офицеров,  служащие контор, работники детсадов и учителя младших классов и пр.)  – приходится вовсе не на период «золотой осени» (3/4 Т), а на период молодости и ранней зрелости (в среднем лет 30). Тут верен подход, который отразил один из моих любимый самодеятельных авторов песни Юрий Кукин: «30 лет – это жизни вершина… А потом начинаем спускаться, каждый шаг осторожненько взвесив, 50 – это также ка 20, ну а 70 - так же как 10».

Здесь, в большинстве видов труда, в современном «недоразвитом» обществе, вполне хватает тех знаний и опыта, чтобы с пользой работать на общество, которые человек может накопить уже к возрасту юности, годам к 18 (к окончанию первой четверти жизни). Поэтому пик общей социальной «культурности»  будет совпадать с пиком силовой ее компоненты: «физической культурности»  (силы плюс выносливости), в итоге дающих общую физическую  работоспособность. Поэтому, делайте для себя вывод, молодые, при выборе профессии: если хотите прожить долгую полезную жизнь, выбирайте сложные профессии. Тогда Ваши опыт и знания, (качественная компонента, или второй сомножитель «общей культурности»),   будет нарастать всю жизнь, перекрывая почти до ее конца падение физических сил, (силовой компоненты культурности).

Пример из жизни. Мой друг детства, Борис Федотов, (ныне вторая величина в московском цирке на Цветном бульваре, после его руководителя – сына Ю. Никулина, несколько лет назад вел ТВ передачу «Цирк со звездами»), рассказал о своей судьбе, как он стал из силового акробата дрессировщиком крупных животных. Известна короткая судьба цирковых акробатов, которые уже лет в 35 уходят на пенсию, или просто прекращают свою карьеру. Борис, полюбив цирк и окончив цирковое училище, поначалу несколько лет работал в цирке силовым акробатом, на «поддержках». Он был сильным и красивым парнем, и не пошел в техникум после 8 класса школы, где мы вместе учились, как мы с братом. И как хотел его отец, преподаватель физики в этом училище, который очень уважал нас и приветствовал нашу дружбу. Тогда мы жили рядом, (около ЦДСА), и часто виделись с ними обоими, и они нам много рассказывали о своих делах, работе, гастролях, жизни цирка.

Однажды Борис, на гастролях по городам страны, оказался около арены цирка и прислонился канатам - хотел закурить. А в это время, на репетиции, «взбесилась» лошадь Пржевальского, (они вообще по природе дикие и почти не приручаются). Вышла из под контроля дрессировщика и стала бегать по арене, не могли усмирить. Неожиданно Борис почувствовал на своем плече тяжелое прикосновение – это лошадь сама подошла к нему со спины и положила голову ему на плечо. Находившийся рядом один из цирковых «стариков», представитель известной династии, сказал; «Боря, это хороший знак, животные тебя любят, тебе следует заняться более серьезной цирковой профессией – стать дрессировщиком».

Как пояснил Борис, в цирке есть только три уважаемых серьезных профессии, позволяющих работать до глубокой старости. Это клоуны (вспомните Ю. Никулина и О. Попова), иллюзионисты (вроде Кио) и дрессировщики животных (например, Ю. Куклачев, известный дрессировщик кошек, кстати, он женился на девочке из нашего класса, которая тоже пошла в цирк и работала гимнасткой). Борис последовал умному совету, пошел в ветеринарное училище, окончив,  стал дрессировщиком крупных животных. И правильно сделал, работает до сих пор, руководит большой труппой, передает опыт молодежи. В прошлом году я водил внучку в цирк на новогоднее представление, как раз попал на его выступление,  где он руководил шоу в роли Деда мороза - ведущего. Мое место оказалось рядом с перилами площадки, над ареной, где он выступал – я почти мог его потрогать. Не удержался, встал и поприветствовал рукой, прокричал «Борис» – приятная встреча, через 40 лет - страшно подумать! Порадовался за него и передал привет, через работниц администрации цирка, они мне рассказали новости о его судьбе.

ххх

Но, как все на свете, проходит и зрелая золотая плодоносящая осень жизни, период полезной старости. И, к сожалению, её пик активности (процессов созревания) довольно быстро. В садоводстве, например, яблоня проходит сезонный пик плодоношения (созревания урожая) в течение одной-двух недель. Причем одновременность (дружность) созревания плодов есть один их параметров, отражающих высокую «культурность» дерева, (в модели это добротность объекта). Потом остаются лишь отдельные плоды, (которые, впрочем, быстро дозревают и вырастают после разгрузки дерево от основного урожая). И наступает период «доживания», угасания, когда активность процессов «жизни»  в дереве постепенно, но довольно быстро, спадает до нуля.

Это если рассматривать сезонный цикл, в многолетнем плодовом дереве, который в следующем году повторяется. Но нас здесь интересует  «жизненный» цикл, когда биообъект угасает окончательно. При этом этот процесс увядания проходит через точку, когда «полезность» данного биообъекта проходит через нуль, и он становится «бесполезным». (В нашей модели это соответствует точке, когда величина параметра «уровень культуры» Ук, «культурность» объекта, то есть отношение его «полезности» к «бесполезности», становится меньше единицы. В этой точке вся энергия, которую вырабатывает объект жизни, тратится на преодоление его «внутреннего сопротивления», и в выходную полезную нагрузку уже ничего не отдается. Для автомобиля например, это точка «холостого хода»). Эта точка фактически соответствует «жизненной» (или «социальной», если речь идет о человеке) смерти биообъекта, поскольку он (его содержание) становится нагрузкой для биосистемы в целом (Жизни в обобщенном смысле, или общества, конкретно в примере с человеком).  Конкретно, оно наступает (полностью и бесспорно) тогда, когда человек становится «недееспособным» и уже не в силах ухаживать за собой сам, (даже сходить в туалет или просто поесть). Здесь затраты на его содержание резко увеличиваются, это уже не просто скромные питание и лекарства, а еще и расходы на содержание других людей, обеспечивающих уход за престарелым, да еще инвалидом. (Для некоторых требуется целый штат больницы, и не все того достойны, как В. И. Ленин или Ю. Андропов).

В примере садоводства, такое «угасающее» плодовое дерево удаляют задолго до того, когда оно достигает такой точки «полной бесполезности», то есть его держат только до окончания периода «активного» плодоношения. Которое, отметим, искусственно поддерживается в конце активного периода жизни примерно на постоянном уровне,  разными методами (обрезки ветвей  «на омоложение», то есть сокращение направлений деятельности для корневой системы, или методом дополнительной подкормки удобрениями). Потом его вырубают, (в возрасте,  для промышленной яблони, от 15 до 25 лет, в зависимости от ее силы роста, соответственно от «карликовой» до «сильнорослой»), чтобы не занимало неэффективно место, и заменяют новым, молодым (саженцем).

На севере каюры перестают использовать ездовых собак старше 7 лет, но не убивают их, а отпускают «на вольные хлеба», на самосодержание, то есть дают им право пожить, пока они сами могут себя прокормить, (не работая на человека).  Они питаются с помоек. Эти собаки очень «благородные» и преданные людям, и никогда не нападают на них, какими бы голодными не были.

Люди в разные времена и в разных обществах по-разному относились к старикам. Например, в периоды голода иногда уничтожали «зажившихся» стариков, чтобы спасти детей, (смотрите японский фильм «Легенды о Нарояме», где сын сбрасывает со скалы отца, которого отнес туда в сетке). В наиболее благородных и благополучных странах к старикам проявляют бережное и уважительное отношение, как, например, в наши дни  в израильских кибуцах (см. фильм Познера об Израиле, прошедший по ТВ в середине января 2016 года). Там им обеспечивается максимальный уход до конца любой, по продолжительности, жизни, разными способами, по желанию. Но и там пенсии начинают выплачивать только к 70 годам.

В нашей стране, России, во времена СССР к старикам было тоже прекрасное отношение. Ранний выход на пенсию (55 и 60 лет для женщин и мужчин, в отдельных профессиях и категориях много раньше: военные, северяне, актеры, шахтеры, сварщики и пр.), плюс относительно ее большая величина (более 50% от доходов среднего работающего), плюс бесплатная медпомощь, транспорт и разные соцльготы. Теперь, в «рынке», с его огромной дифференциацией доходов граждан, эти условия и льготы, для стариков, сильно ухудшились, однако, по инерции социализма, пока остаются, я считаю, на довольно высоком уровне, (скорого будет много хуже, готовьтесь).

Вообще, вопрос о продлении жизни, в обществе неравенства, приобретает большую актуальность, ибо, с позиций интересов общества, следовало бы как-то привязать предоставляемые права на долгожительство и возможности для этого с полезностью граждан в период активной жизни, а также с суммой таких использованных благ в течение жизни, (ввести вроде некоторого «бесплатного лимита»). И как-то уравновесить права на медпомощь отдельным гражданам, чтобы не было так, что ею пользуются, в первую очередь, «пробивные», наглые, самовлюбленные, сохранившие много здоровья от само недоиспользования в жизни, морально тупые и бескультурные, (во всех смыслах, в том числе нашем чисто физическом, как «малополезные»), которые перетаскивают «одеяло» из остатков соцпомощи, из общественного фонда, на себя, злоупотребляя бесплатной медициной. Таких бессовестных любителей «подлечиться» я знаю немало, есть даже сделавшие это смыслом жизни. (Я же, например, стеснялся лишний раз ходить по врачам, даже больной выходил на работу, отчего получил осложнение в 34 года. Потом практически не обращался к врачам  34 года, а когда болел, занимался самолечением и брал отгулы. И лишь в этом году «по скорой» загремел в больницу, на три недели, где сделали операцию. Теперь восстановился, но к врачам опять не пойду, до последнего.)

Как ввести эту обратную связь, между полезностью гражданка и его потреблением бесплатных медицинских благ – мне трудно представить, Но капитализм, путем введения платной медицины, (за исключением узкого канала бесплатной, нормированной), делает подобное. Хотя я и не сторонних жестоких, драконовских рыночных мер, но должен признать, что капитализм – хороший воспитатель, создающий из людского материала «кирпичи» будущего коммунизма. Ведь личным трудом, в течение продолжительной до пенсионной жизни, каждый может сам накопить себе личную «медицинскую страховку», на черный «последний» день.

(Кстати, коль вспомнили о страховке, я считаю глубоким безобразием и несправедливостью навязывание обязательной автомобильной страховки ОСАГО, которая является одной из форм облагания налогом «богатыми и активными, здоровыми» «бедных и больных». Это нарушение демократических прав «скромных» в потреблении, «коммунистов», в пользу агрессивных расточителей, «индивидуумов-капиталистов». Пусть бы страховали себя в своем «узком» кругу, и «шалили», сколько хотели. А нормальные люди  страховали бы себя сами, прежде всего разумным потреблением благ: умеренной езды и в основном в светлое время и хорошую погоду, соблюдением правил движения и взаимного уважительного отношения, накоплением определенной суммы на черный день и пр. А то ведь придумали же такую «абракадабру»: страхование от Ответственности»! Скоро убийц от ответственности страховать будут! Вот они, выверты буржуазного сознания, и ведь всех к этому приучили, и никто не удивляется и не возмущается! Думать, что ли, разучились, или совесть порастеряли?)

6. Некоторые определения и мысли

1) В принципе – уровень культуры Ук (культурность, параметр, количественная оценка культуры) объекта/субъекта жизни, отражает степень его эффективности участия в развитии Жизни, или степень его «полезности» для Жизни. Ук объекта - это также степень его адаптивности (гибкости) к изменяющимся условиям окружающей среды, (в их диапазоне от худших до лучших), с целью максимального выживания (в плохих условиях) и размножения (в благоприятных).

2) Субъект Жизни – это тот независимый элемент Жизни, ее участник, который саморазвивается. (Например, Человек, который им стал - созидателем Жизни, в роли бога на Земле. Но не вор, террорист или хулиган, который хоть и является активным субъектом, но не является элементом Жизни, а лишь ее  «внешним» /по содержанию, а не местоположению/ врагом-разрушителем, паразитическим элементом.). А объект Жизни – которым ее «развивают», которым управляют и который используют с целью развития, (например – автомобиль, мельница, электростанция или другое внешне управляемое техническое устройство, служащие Человеку).

3) «Идиот», антропоид, (человекообразное подобие Человека, но который пока им не стал, по бескультурности) - не разбирающийся в политике, частичка управляемой внешними силами толпы, массы населения, «навоза истории».

4) Справедливость – высшая целесообразность действия для развития Жизни (повышения ее культурности, или эффективности). А также осознанная закономерность явления для развития Жизни, в том числе общества, (на основе физических законов Природы).

5) Идея развития. Объединение российского общества должно идти на основе стремления к справедливости, то есть к развитию Жизни в целом. (А не только для страны или даже всего планетарного человечества, если оно не осознает законов Природы и не будет им следовать, а будет искать и строить свое счастье за счет несчастья других народов или уничтожения Природы в целом).

 6) Счастье – предельная самореализация. А еще – «это когда тебя понимают». Как говорит герой фильма «Доживем до понедельника», маленький Костик, неудачник в любви. А еще – признание, уважение и почитание окружающих. А еще – максимальная возможность расширить свое влияние в Жизни, для примитивных – методом физического насилия и подавления, для культурных - прежде всего интеллектуальное: расширить свое жизненное пространство путем управления другими (людьми, животными стаи и т. д.), использования их силы для реализации своих идей, мыслей, чувств и планов.  Пожалуй, это можно назвать стремлением к власти, физической и агрессивной для недалеких людей, и духовной для светлых.

7. ПОСТСКРИПТУМ

Кто-то всю жизнь упорно ищет клады, кто-то изобретает вечный двигатель, кто-то ищет способ бессмертия, алхимики - способ сделать дешевое золото, чтоб иметь возможность лёгкого безграничного обогащения и нетрудовой жизни.

ххх

 Лирическое отступление-вставка. Хотел рассказать об одном горе изобретателе, «вечных двигателей», который к нам напросился приехать в деревню, и уговорил на это моего добрейшего брата. Просил ему помочь, довести свое «дело жизни» до конца, обещал возможность заработать  большие деньги. Он «изобрел» одну электрическую схему, от которой все вокруг сгорало – от самой схемы до используемых приборов, типа осциллографа. Поскольку в ней было короткое замыкание по магнитному полю двух катушек, (о чем он и не слыхивал), и к тому не было нагрузочных сопротивлений, а все нагружалось на внутренних сопротивлениях элементов схемы. Но в момент замыкания была большая «вспышка» (импульсный бросок) пиковой мощности, что давало ему надежду, что он на выходе получит большую энергию, чем подал на вход. Жаль человека, хороший вроде, но упертый не по уму и безграмотный осел-самоучка. И все-то он знает, и всех критикует, (хотя верит шарлатанам и в явную чушь, типа испытаний Теслы по телепортации объектов), и на все-то имеет свое мнение и при том ничего не воспринимает.  Ну не привелось ему поработать с умными людьми, в наших научных лабораториях оборонных НИИ, там ему «рога» быстро пообломали бы. Мой последний начальник, космического отдела, Сонин Евгений Константинович, светлая ему память, заслуженный изобретатель СССР, автор более 90 изобретений, был как раз главой комиссии в Совете по изобретениям, куда отправляли на рецензию такие «изобретения». Он рассказывал, какие перлы попадаются, уши вянут. Только одно изобретение «из тысячи» содержало разумное зерно. Хоть палату в «психушке» организуй для таких горе-изобретателей. Впрочем, там бы и для меня место нашлось, как в чеховской «Палате №6»).

Конец отступления.

ххх

«Только кладов мне не надо», как поется в популярной песне, и я искал не сокровища, а смысл Жизни, который все-таки, на склоне лет – сумел найти. Смысл Жизни в двух смыслах. Во-первых, Жизни самой, как Природы, в ее процессах. (Он оказался в саморазвитии материи, скажу сразу, и в стремлении к саморазвитию Человека, в частности). И, во-вторых, смысл Жизни отдельного Человека, который, (как оказалось, и что я понял), должен служить той «большой» Жизни, Природе, (Экосистеме, как сейчас стало модно говорить). Но здесь, в этой статье, я об этом говорить не буду, а хотел бы сказать только несколько важных вещей.

А именно, во-первых, что Жизнь, ее объекты/субъекты и процессы – подчинена (ы) вполне определенным законам Природы, естественного мира, т. н. «физическим» законам, ограничивающим ее в жесткие рамки («закономерностей»). Существует всего несколько (около десятка) базовых физических констант и законов, внутри которых она существует (типа законов термодинамики, механики Ньютона, газодинамики, константы всемирного притяжения, формулы Эйнштейна и т. п.). И смысл Жизни, во всех ее проявлениях, состоит как раз в стремлении к повышении организации (для объектов, и самоорганизации, для субъектов) материи, по этим законам, по пути постоянного повышения эффективности этого процесса (само) усовершенствования, (усложнения, структуризации), или созидания, на божественном языке. В этом смысле эти законы для научных атеистов заменяют бога для верующих людей. И процессы Жизни направлены на борьбу с энтропией, разрушением и размельчением материи. На светском языке – смерти. На языке религии – силами зла, и всеми его носителями (сатаной, дьяволами, чертями и прочими). Это во-первых.

Во-вторых, все элементы Жизни, ее объекты, субъекты, процессы, как физические явления  – можно измерить, а отсюда, главное, найти их уровень совершенства, или организации, или развития, или просто качества, что есть по смыслу одно и тоже (тавтология, кажется), и количественно его определить. Всего одним главным итоговым параметром – «интегрального параметра качества», который обычно, в разных областях человеческой Жизни и деятельности, называют столь распространенным словом «культура». (Например, уровень развития и уровень культуры – суть одно и тоже.)

Но это общее определение - «культура», имеющее очень много затасканных смыслов и потому весьма туманное, я оставил как качественную характеристику организации какого-то явления Жизни. А для ее количественного определения ввел количественный  параметр «уровень культуры», (сокращенно Ук), который назвал «культурностью».

 Переход к количественным показателям, или измерению, уровней культуры (организованности) отдельных объектов материального мира, позволяет выйти на научный уровень исследований явлений (процессов или объектов) Жизни. И правильно, оптимальным расчетным способом, обеспечить наискорейшее и наиболее эффективное развитие Жизни, в данных областях человеческой деятельности.

В своих работах, посвященных исследованию вопроса физики (физического смысла, физической сущности) понятия «культура», я дал, для наглядного примера и лучшего понимания темы, несколько десятков определений этого параметра, в разных сферах Жизни и деятельности Человека (от садоводства и техники до человека и общества). (См. мои работы из серии «Физика культуры и жизни», на сайтах meshera.my1.ru, www.abak47.narod.ru, conception.my1.ru).

 

Формулы и математические выражения, для определения «уровня культуры» Ук (введенным параметром «культурность» Ук) в разных областях Жизни и человеческой деятельности, я назвал обобщенно «ФОРМУЛОЙ ЖИЗНИ».  Ибо «культурность» (как численный параметр) - есть мера уровня организации (материи), а значит – и мера Жизни.

Абакумов Александр Петрович
Москва
27.01.2016

т. 8 919 722 60 97
т. 8 499 200 58 44

Р.S.

Тех, кого интересуют не столько вопросы по садоводству, сколько вопросы «философии»,  «поисков смысла Жизни», публицистики, политики, социологии, (вплоть до моделирования общества методами кибернетики), религии, науки и техники, общие размышления, литературные заметки, воспоминания и т. п., приглашаю на наш с братом общий сайт,

conception.my1.ru.

 Там пока больше представлены работы брата, Абакумова Константина Петровича, которого я на свои «садоводческие» сайты  (meshera.my1.ru, www.abak47.narod.ru) почти не пускаю, поскольку они и так перетяжелены моими общими рассуждениями в текстах по садоводству и целыми политическими  статьями,  совсем не связанными с темой садоводства.  Но, если позволят жизненные обстоятельства в семье и здоровье, я скоро тоже постараюсь поучаствовать в политических дискуссиях, в столь переломное время, порассуждать на горящие актуальные вопросы современности и жизни страны, (которая меня очень огорчает),  а также написать ряд статей просто «по жизни», о разном, для нормальных людей,   без наукообразия, о своем нажитом опыте и своей жизни. Хочется оставить хоть какой-то след на Земле, кроме прочерка между дат на своей могилке.

Категория: Формула жизни | Добавил: adrymne (16/Янв/29)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0

- -


Яндекс.Метрика
Indiglo © 2017