Главная » Статьи » Теоретический метод оценки плодового дерева сорта

Часть пятая (продолжение)

34) Однако подлинными высококультурными спортсменами считаются универсальные люди, способные достигать вершин в многоборье, с равным успехом на длинных и коротких дистанциях. Для меня потрясающим примером трудолюбия, спортивного совершенства и непререкаемым авторитетом в спорте является американский конькобежец Эрик Хайден. Который умудрился на одной зимней олимпиаде победить сразу на всех дистанциях по конькам: в спринте, (500 м),  на средних и длинных дистанциях (1500, 5000 и 10000 м), а также в многоборье, и взял все 5 медалей один!

Неспроста королевой спорта (как и было при социализме) считается легкая атлетика, (включающая 40 видов, идущих из древней Греции). А царицей в легкой атлетике является многоборье, включающее 10 видов соревнований. 

Прим. В советские времена, моей молодости, легкая атлетика была очень популярна в нашей стране, и СССР была в мировых лидерах по этому интереснейшему и полезнейшему виду спорта, победителем многих олимпиад. А сейчас мы в полном отстое, даже смотреть эти соревнования не интересно – наших почти нет, а раньше собирали стадионы. Я тоже занимался легкой атлетикой в юности, всего год ходил на стадион в 15-16 лет, но и это дало мне очень много для жизни, при моих очень скромных природных данных. Среди рядовых сотрудников в наших трудовых коллективах я всегда был первый – по бегу, прыжкам в длину, кроссам, лыжам, футболу, альпинизму  и пр., имел серебряный значок ГТО (массы не хватило чуть дотолкнуть тяжелое ядро до нормы), не раз побеждал на внутренних спортивных соревнованиях на предприятиях, где работал.  А теперь с горечью вижу, как буржуи от спорта понастроили вместо круглых спортивных арен, где главными видами были лёгкая атлетика и коньки, квадратные стадионы для бесноватых футбольных фанатов, куда зазывают ходить семьями. А в парках вместо волейбольных и футбольных площадок сделали бетонные ямы и желоба для катания на скейтбордах, чтобы дети ноги себе ломали. И учат маленьких детишек на новогодних праздниках (у нас в парке) самому глупому виду спорта, который можно было только придумать – кёрлингу, какие-то «камни» перемещать по льду! Чисто технический вид, а не массовый, как легкая атлетика, которые нужны народу для развития, а где важны только сооружения, а не спортивные данные человека. Создан специально для толстых голландских старых теток, чтобы съездить на олимпиаду со своими швабрами и получать медали, в отсутствии здоровой конкуренции от спортсменов бедных стран.  Позор капитализму, губящему здоровый массовый спорт ради своего бизнеса, а еще больший – нашим его глупым подражателям. Конец прим.

35) Культурность солдата – естественно, в  дисциплинированности, (как способности быть элементом высокоорганизованной системы – армии), в умелости (не только пользоваться оружием, но и как способности заменить погибшего командира), храбрости, взаимовыручке, коллективизме, (сам погибай, а товарища выручай), силе духа (бороться до конца, из последних сил, не отступать без приказа, «русские не сдаются»), способности к самоорганизации (см. прим.)

Прим. Одни французский генерал, кажется, говорил, что русские, если в бою вынужденно терпят поражение, разбегаются и прячутся, а потом, как только смертельная угроза проходит, вновь собираются в боевой отряд, как ртуть, если её шарик разбить на части. Конец прим.

Но самое все-таки главное достоинство русского солдата – неприхотливость, выносливость. Он может стойко воевать на «одних сухарях» (условно), не думая о предательстве и сдаче в плен; тогда как западных солдат не будет воевать без горячего кофе по утрам, теплого туалета и борделя в части. Даже танки стран НАТО комплектуют кофемолками и кофеварками. (!) Пример такой «экономической» неприхотливости и стойкости – подвиг наших воинов в Хаджи-Муштайских каменоломнях в Крыму, или бойцов Брестской крепости, или воинов-блокадников осажденного Ленинграда.

36) Культурность генерала – в умении побеждать минимальными силами и с минимальными потерями. Этим в Красной армии времен ВОВ отличался её любимец Константин Рокоссовский, (в честь которого отец дал имя моему брату-близнецу, мы родились сразу после войны).

Прим. Хотя, в идеале, как гласит китайская пословица: «Не тот хороший полководец, что выиграл 100 сражений из 100, а тот, кто сумел навязать свою волю противнику без войны». В этом смысле американские «генералы» и  политические руководители оказались выше советских, времен Горбачева - Ельцина, когда сдали великую страну СССР, построенную коммунистами – без единого выстрела, и армия не понадобилась, распустили. Это пример высшей «антикультурности» политиков и генералов. Конец прим.

Но самым ярким примером такого выдающегося генерала всех времени и народов является первый русский генералиссимус – великий «малыш» Александр Суворов (в честь которого мне дал имя мой отец, политрук ВОВ). Который не проиграл ни одного из своих более 180 сражений, обычно с меньшими силами, достигнутыми в основном уменьем (своим и солдат), и всеми прочими достоинствами воспитанных им солдат, перечисленными выше. (Его памятник сейчас наконец-то установили на бывшей площади Коммуны, что около ЦДСА, ЦТСА, где рядом был наш дом, в котором я прожил до 30 лет).

Но, помимо выдающегося полководческого таланта, Суворов обладал важнейшим достоинством человека вообще и Солдата (с большой буквы) – неприхотливостью, достигнутой суровой закалкой и духовным самовоспитанием. Он мог спать на земле, на шинели, и есть из одной миски с солдатами, при том любил своих солдат, понимал и берег.

А второй яркий пример – генералиссимуса И. В. Сталина, который, помимо всех достоинств великого организатора советской страны, позволившей одержать величайшую в истории победу над фашизмом в мире (не только германским, но и японским), обладал еще и чудовищной скромностью и неприхотливостью в быту, на уровне аскетизма, (и детей своих воспитывал так же, как пишет его дочь Светлана). Поле его смерти в его столе нашли нераспечатанный пакет 100 тысяч рублей, Госпремии, и все. Даже похоронить его было не в чем – к старому кителю пришивали новые пуговицы и погоны.

37) В социологии «культурность человека социальная» измеряется дробью, в числителе которой его оценка объективной приносимой пользы обществу, (то есть количеством того, что он отдает обществу, пусть в денежном, но справедливом выражении) – по отношении к тому, что он от него потребляет (пусть тоже в денежном эквиваленте).

Лев Толстой говорил, что ценность человека определяется отношением того, что думают о нём люди, к тому, что он думает о себе сам. Это примерно то же, что и мое определение, если думать о человеке с правильных позиций его полезности для общества. Прим. Но не все люди, к сожалению, как я понял, на такое способны, поэтому людям, массовому мнению, я бы особенно не доверял. Как мой полуграмотный отец, (6 классов деревенской школы), хоть и был политрук на войне, который любил повторять: «А ты послушай, что люди скажут». Одну великую свою победу, Октябрьскую революцию, они «профукали», в 1991-93 годах. Да и вторую победу у коммунистов, в ВОВ, тоже наши буржуи бесстыдно и нагло украли у них, «мудрых ветеранов», как и у молодых «продвинутых» компьютерщиков нового поколения, и сейчас торопятся закрепить свое буржуйское («элит») господство в новой конституции, тошно смотреть. Конец прим.

38) В науке. Это творческий подход, в противовес карьеризму. Способность к максимальному интеллектуальному сосредоточению, при минимальных материальных потребностях. Нельзя в основу оценки ученого ставить обязательное достижение результата, поскольку отрицательные результаты в науке обычно не менее важны, чем положительные, а часто и более; ученый должен всегда находиться в свободном поиске и для этого быть материально независимым, и обеспеченным - на пороге разумной достаточности. Ни в коем случае нельзя в качестве критерия «культурности» (уровня развития) вводить какие-то формальные «экономические» показатели (как при оценке труда рабочего), типа количества ссылок на труды ученого в заграничных журналах. Который сейчас введен в российской науке «чубайсовского периода», раболепствующей перед Западом, где наш «ваучер» стал «главным ученым» и «успешным менеджером» науки. Все кончится, как в РАО  ЕЭС, полным развалом и аварией на Саянской ГЭС. Чубайс покинул созданную им «империю», РАО ЕЭС, на развалинах СССР, получив за неё откупных 4 млрд. долларов, и принялся за добивание «нано технологий». Менделеев по такой системе научных оценок даже докторской не получил бы  - ведь он «всего» одно открытие сделал, как многие говорят.

С таким подходом изувечат нашу науку окончательно, как добили общее образование дурацкой игрой в «крестики-нолики» под названием ЕГЭ (или «угадайка» и «сдиралка»). У нас в техникуме на третьем курсе тоже как-то попытались, в качестве новаторства, ввести такую систему, выбора правильных ответов при потогонном временном ограничении, не позволяющем продумать ответ. В результате троечники быстро приспособились, стали «шустрить» и хитрить, бегали узнавать ответы у других групп и прочие подсказки, а отличники, привыкшие думать сами – получили тройки.  В общем, наши умные преподаватели, того советского времени, быстро (за неделю) поняли всю глупость такого метода образования и свернули этот эксперимент, а результаты аннулировали.

39) В жизни человека разумного, интеллигента. Культурность – это способность думать, прежде чем что-то делать. Культурность поведения, в трудовой деятельности, определяется отношением того времени, которое человек выделяет на обдумывание дела, (его подготовку), и того времени – которое тратит на само действие. (Тупиц в расчет не берем, а лишь общее правило). По пословице: «Семь раз отмерь – один раз отрежь».

40) Способность соизмерять свои возможности и свои желания, цели. При их согласовании достигается наибольший результат. По законам и электротехники «согласования генератора с нагрузкой», и радиотехники, для оптимального фильтра, характеристика пропускания которого должна быть согласована с характеристикой принимаемого сигнала.

41) Способность заканчивать дела, доводить до конца начатое. Но и уметь во время поставить точку, положить последний мазок в очередную картину. (Как в спорте – уходить надо непобежденным, пока не начал спускаться вниз).

42) Не агрессивность, как метод самоотвержения, а желание доказать все своим трудом.

43) Направленность на саморазвитие, а не на захват чужого, нетрудовое обогащение. Способность видеть свои недостатки, винить себя первым, а не окружающих. Трудолюбие. Упорство. Воля. Способность к коллективизму, коммуникабельности, учету интересов других.

44) Стремление в любых внешних (посторонних) конфликтах поддержать слабого, а не присоединиться к сильному, чтобы вместе эксплуатировать (обижать, «насиловать» и даже уничтожать) слабого. Это проявление «чувства справедливости». Способствует, физически, (т. е. естественным образом), сохранению системы, (то есть Жизни), а не её разрушению, во имя собственной сиюминутной выгоды.

45) Благородство. Незлобивость. Сдержанность в проявлении чувств и эмоций. Умение слушать и понимать других, считаться с их интересами.

46) Целеустремленность. Собранность. Самодисциплина.

47) Гибкость в жизненных ситуациях. Терпимость (к слабости) и нетерпимость (к агрессии, подлости, шкурничеству и пр.) одновременно.

Но с этим хватит, фактически описанием моральных достоинств «биообъекта Человек», которым он должен стать в светлом коммунистическом будущем. (Которые, впрочем, имеют самое прямое отношение к физической эффективности системы «общество», потому и созданы). Так можно и до тем религии дойти.

***

Наконец дошли до всех традиционных сфер «культуры», с гуманитарных позиций. Тех, которые, (в лице своих деятелей, представителей) взяли на себя монополию по использованию этого термина в обществе для описания своей деятельности.  Я их не упоминал и не перечислял, поскольку хотел привести примеры чисто физического понимания «культуры» как явления, и дать ему количественные определения (через введенный мной параметр «уровень культуры» Ук, сокращенно «культурность».) Не подумайте ничего плохого, уважаемые товарищи из этих областей деятельности, («господ», как многие из этой «элитной» сферы привыкли себя величать, за время «рынка», не признаю, увы, обращаюсь только к прогрессивным людям с левыми взглядами) – просто это вне темы моей статьи, я хотел выделить только реальные, физические аспекты этого многосмыслового понятия – «КУЛЬТУРА». За себя представители сфер традиционной «культуры» сами скажут и сумеют постоять, так такие интеллектуалы есть, (хотя и путаников словоблудов хватает), и говоруны, что любому рот заткнут,  в том числе простаку «технократу», вроде меня. Поэтому обращаюсь, в своей статье – прежде всего к «простым» людям производительного труда, материальной сферы деятельности: техники, естественных наук, рабочим, крестьянам, массовой трудовой интеллигенции (учителям и врачам).

К проявлением «культуры» в общественном понимании входят все виды искусств (изобразительное, музыка, литература, поэзия, театр, кино, скульптура, архитектура, музейное дело, танцы, балет, народные ремесла, художественное фото и видео и т. д. и т. п.). Умолкаю, это очевидное мне не здесь интересно, поскольку вне сферы рассмотрения данной статьи.

  1. КУЛЬТУРНОСТЬ ПОЛИТИКА, РУКОВОДИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЯ

 

Как определить «культурность» (полезность для Жизни, в смысле организаторских способностей) любого руководителя: политика, начальника, руководителя большого коллектива, командира, атамана и даже «менеджера»? Используя данную «культурную» модель объекта (здесь субъекта) Жизни, в любой ее области, но наиболее важно – большого политика, руководителя страны. Ответ прост, и здесь моя модель работает прекрасно, сам удивился.

Представим толпу из 100 человек. В общей «каше» она никакой жизненной ценности и силы не имеет, ибо не способна концертировать свои возможности последовательно в разных, важнейших на данный момент направлениях, и вместе делать общее дело. Все дерутся и компенсируют друг друга, а результирующая общая мощность равна мощности всего одного человека, это как «лебедь, рак и щука» в известной басне Крылова. (Эту ситуацию рассмотрел брат в своей работе «Физические основы социальной кибернетики», в физической модели общества, где сравнивает различные общества по своей эффективности, от дикого первобытного, через рабовладельческий, феодальный и капиталистический, до коммунистического. Есть на сайте /8/). Нужен «лидер», организатор, и возникает вопрос, как теоретически правильно его выбрать из толпы, и как оценить его сравнительные организаторские способности?

Следуя моей «культурной» модели, надо сделать так. Поставить всех подряд в ряд (в линию), и у каждого будет на груди значок личного интеллекта, с цифрой. Для простоты предположим, что величина интеллекта пропорциональна росту человека (как и его организаторским способностям). Тогда лидером назначаем самого высокого (и умного), естественно, и поставим его первым в ряд. (Он будет аналогом главного лепестка в нашей «культурной модели», с мощностью Рмакс). А его уровень относительной культурности (в данной выборке, толпе), параметр Ук лидера, определится следующим образом.

Надо найти второго по величине человека (ближайшего конкурента), пусть они стоят не по росту, невпопад, и провести порог (горизонтальную линию) над его головой (на рисунке ). Этот человек есть аналог самого большого (вредного, помехового) бокового лепестка «диаграммы направленности антенны», многоэлементной ФАР. А вторую линию провести над головой лидера (у нас в р/т модели  он аналог основного лепестка «диаграммы направленности» излучающей антенны, который определяет направление полезной мощности излучения, что равно в жизни направлению правильно выбранной цели, выбираемой «умным, дальновидным» лидером). Каждый человек (аналог единичному боковому лепестку) имеет ширину Ш, (в плечах, они стоят рядом в плотном строю).

 

Такой ряд людей можно в модели представить в виде последовательности из N отдельных прямоугольных импульсов, разной амплитуды (по мощности Р), примыкающих друг к другу и образующих единый длинный сложный импульсный сигнал, амплитудно-модулированный.  Мощность каждого импульса Р, помноженная на ширину Ш, равную в модели его длительности Ти,  есть его энергия Еи в модели (аналог интеллектуальной/организационной ценности данного человека).

Теперь, в модели, надо провести две горизонтальных линии. Сначала первую линию по уровню главного импульса Рмакс, имитирующего лидера (по уровню организационных способностей). А потом вторую линию, «порога отсечки», на уровне самого большого из боковых импульсов, Рбок макс, (имитирующего организационный потенциал ближайшего конкурента.)

 

Затем надо найти площадь зоны S∆ между двумя этими линиями, ограниченной по времени концом первого импульса и концом последнего. И сравнить ее с площадью зоны , равной площади импульса самого большого бокового импульса, Рбок макс, принятую за единичную величину для сравнения. (В модели это энергия такого бокового импульса, а в жизненном аналоге это «интеллектуальный», в смысле «организационный», потенциал человека, в данном случае главного соперника.)  

 

Прим. Вообще-то интеллектуальный потенциал и организационный – это две большие разницы, как говорят в Одессе. Но здесь, для простоты, будем считать это одним и тем же, полагая, что «культурнейший» человек, такой, каким был Ленин, сможет объединить в одном лице две эти сильно противоположные вещи, в отличие от Троцкого. Конец прим.)

 

Так определится параметр «культурность» (уровень культуры) Ук политического руководителя, как характеристика его относительного качества, «выдающести» и «полезности» для Жизни (здесь узко понимаемой в пределах интересов выживания «толпы», им руководимой и организуемой):

Ук политика  = S∆ /.

Переведем это выражение в числа, на следующем примере. Пусть отличие лидера от ближайшего конкурента составит «всего» 10%, (т. е. Рмакс=10, Рбок=9), в «толпе» из 100 человек, мощность которых лежит в пределах от Рмин =1 до Рмакс=10. Тогда его относительная «культурность» Ук пол (по сравнению с конкурентом)  определится по формуле:

Ук политика = [(Рмакс-Рбок макс)/Рбок макс] (N-1)=(Рмакс/Рбок макс – 1)(N-1)=

=(10-9)|9 (100-1)=99/9=11

 

Это означает, на практике, что лидер, благодаря своему большему интеллектуальному потенциалу над людьми, может собрать и организовать дополнительную организационную энергию толпы, (в случае его допуска к управлению), по сравнению с той, что мог бы организовать конкурент, и использовать её для 11 кратного увеличения мощности по сравнению  мощностью самого ее сильного человека (кроме лидера), которому никто не мешает. Или выигрыша в 99 раз по сравнению с мощностью самого маленького элемента «толпы» («элемента разрешения», в модели). Или выигрыша в количество раз, определенное относительно среднего человека толпы (тоже можно рассчитать, примерно раз в 20-30). Но здесь правильно нормировать именно к величине интеллекта ближайшего конкурента.

***

Но это еще не самый показательный пример «культурности» и культурного воздействия такого субъекта Жизни (Человека), на Жизнь общества (как часть общей Жизни). Еще более яркий пример – учителя. У которого контраст с каждым обучающимся максимален (в примере в 10 раз) и все хотят учиться.

 Допустим, он обучил 100 человек, (пусть взрослых), которые были в 10 раз менее образованными (на уровне Рмин), чем он сам, до своего уровня (Рмакс). Тогда его параметр «культурность» составит:

Ук=(Рмакс-Рмин)/Рмин х N = (10-1/1 х100 =900 (!)

Что означает, что он поднял совокупный уровень «культуры среды» (своих учеников группы, их общий интеллектуальный/организационный потенциал) в 900 раз! Вот что дает принцип жесткой коммунистической организации (благодаря партийной дисциплине) под названием «демократический централизм»,

Ничего личного, как говорится, просто вывод из моей формулы. Сам удивлен, получив его в своей физической трактовке параметра Ук. Хотя, на посторонний взгляд, все и так настолько  очевидно, что нечего было огород городить и «умничать» с «теорией», чтобы доказать очевидное.

***

Примерно такой вклад внес в организацию российского государства, руководимого (условно) 100 полуграмотными рабочими-большевиками, членами ЦК компартии,  величайший человек всех времен и народов В. И. Ленин, чей 150 летний юбилей незаметно проходит в нашем буржуазном государстве на фоне «важнейших» поправок в свою убогую конституции и шумихи вокруг корона вируса. (Он задавал вопрос соратникам: «Сможет ли рабочий класс /полуграмотный, А.А./ выделить из своей среды 100 человек, способных управлять страной?) Когда создал свое самое дееспособное правительство, (а потом уже оно под руководством Сталина и самое мощное государство), действовавшее в интересах Трудового Народа, которое само подняло до небывалых высот культуру первого в мире Советского государства рабочих и крестьян, а затем и передало коммунистическую эстафету другим угнетенным и самым отсталым странам мира. И тем тысячекратно увеличил в истории свою культурную роль, как основателя на практике всей этой коммунистической модели в мире. Теперь этот процесс не остановить, как бы того ни хотели «цари капиталистической пирамиды» в США и на Западе, и их прихлебатели подражатели в России, т. н. «элита» всех мастей, приспособившаяся к этой системе неравенства и эксплуатации (=несправедливости). Где основной части населения отведено жить на МРОТ, в «рублевой» зоне, не доживая до пенсии, а другим, «элите» – на высшем «долларовом» уровне их западных «хозяев мира». Кризис капиталистической (либерально-рыночной) системы давно перезрел, и скоро она рухнет, к огромной радости Трудового человечества, мирового пролетариата, Народов всех стран и всех просто честных людей. (Здесь «Народ» упомянут в чеховском определении – как лучших людей.)

 

Конец ч. 5, начало в ч. 1-4, продолжение в ч.6,7, с рисунками 1,2,3 в приложении.

Категория: Теоретический метод оценки плодового дерева сорта | Добавил: adrymne (20/Апр/22)
Просмотров: 203


Яндекс.Метрика
Indiglo © 2024