Главная » Статьи » О Магницком Л. Ф.

Часть вторая
  1. О МОЕМ ПОДХОДЕ К РОЛИ МАТЕМАТИКИ, СХОЖИМ С ПОДХОДОМ МАГНИЦКОГО

(Прим. Да не обвините меня в нескромности, что сравниваю свое мнение с великим Магницким, но, как говорится, ничего личного, а только ради обсуждения материала в поисках смыслов. Я человек скромный, как и Магницкий, по описанию, но для меня нет авторитетов, в смысле «богов» для преклонения, даже среди вождей мировой революции, и самых уважаемых для меня среди людей, таких как Ленин, Сталин, Маркс, Толстой, Чехов и др.)

Я также, как Магницкий, считаю, что, во-первых, математика ценна тем, что учит думать, логике, анализу и синтезу. Познавательные задачки – головоломки, которые Магницкий любил вставлять в свои работы для поддержания интереса и облегчения, на примерах, усвоения материала – это та связь с реальной жизнью, которая нужна для хорошего понимания материала, в «привязке» к практике. Я тоже любил разные арифметические задачки, пока проходили арифметику в начальных классах. И даже, как говорил, стал победителем, один из школы, в городском олимпиаде по арифметике, в 5-м классе. Такие задачки, поиск ответа на которые разбит на действия в логической цепочке доказательств – очень тренируют ум человека.

 В то же время другой путь решения тех же задач, чисто алгебраическим путем, через составление уравнений – который предложил Ландау ввести в школах, не так учит этому, хотя и много проще в решении и легче в усвоении. Нас, послевоенное массовое поколение, «детей победителей», учили именно по методу Магницкого. (За что я благодарен своему времени, что в него попал и оно меня «приютило», тем более что было счастливое для детей, советское, родное, с пионерскими лагерями и жизнерадостными песнями Исаака Дунаевского.)  Я считаю, что русская школа математики, в последние десятилетия, много потеряла, введя в общеобразовательные школы «западные» алгебраические методы. Они мне «претят», как и сама «мертвая» «техническая» наука «алгебра», где «глупые» иксы, игреки, квадратные уравнения, ничего не дающие для души. Я, после родной арифметики Магницкого, где был «чемпионом» в решении задач, вдруг скатился в успеваемости, так она мне не давалась, потому что не любилась – и получил первую в жизни четверку за четверть именно по алгебре, которая пришла в школе вместо арифметики во второй половине 5-го класса, хотя до того был круглый отличник.

Прим. Вторую четверку в четверти я получил за химию, которую тоже невзлюбил. Отчасти, потому что преподавателем был контуженый фронтовик, истеричный, вечно орущий дядька, который пришел преподавать новый предмет, не зная своих учеников (как учителя до сих пор, в начальных классах). Ему было все равно – отличник ты или двоечник, как ты себя ведешь, «культурно» или нет и пр. У нас сразу не сложились отношения. В завершение моей нелюбви к этому предмету, (особенно к органической химии после, где кроме формулы водки я ничего полезно не узнал), я чуть не потерял зрение, когда наливали кислоту в воду и взорвалась колба. Нас с товарищем отправили с урока в глазную больницу (благо Москва), но я отделался легко, в основном пострадал один глаз, и то скоро прошел, а вот товарищ мой пострадал много сильнее – и ожог лица получил даже, и лечился долго.

Но зато я крепко полюбил физику, и нашу молодую учительницу Нину Павловну, большую энтузиастку своего дела. Она искренне любила свой предмет, и вкладывала всю душу в обучение нас тому же. Такого, думаю, сейчас трудно найти в школе. Думаю, что именно благодаря ей мы с братом выбрали свою профессию, тогда самую популярную – радиотехнику. И окончили сначала радиотехникум, потом вечерний институт МИРЭА, и «вышли в люди». Получили, первыми в роду, высшее образование, не подвели родителей, родственников и своих учителей, которые так любили нас и вкладывали все возможное в наше развитие. Потом работали долго, (около 30 лет), до рыночной «катастройки» в стране, в нескольких оборонных НИИ.

 Физика, как естественная наука, приближенная к жизни, заменила мне арифметику Магницкого, с её «умными» задачками.  А потом физику (в техническом виде, в виде радиоэлектроники, в моей основной профессии), заменило садоводство, (во второй, «любительской» профессии, освоенной самоучкой). Где я тоже нашел место физике, но уже в «живом» виде, применительно к описанию физиологии растений, с помощью разработки физико-математических моделей, плодового дерева и сада. Здесь уже слились вместе и физика, и математика, (и даже техника: радиотехника, антенная, вычислительная, авто и пр. техника), и биология,  и даже философия,  социология, политология, то есть вся Жизнь, в её самой сложной форме, Общества, Человечества. Короче, пригодились все знания, которые в меня успела заложить жизнь, руками моих учителей в школе, преподавателей в техникуме и ВУЗе, научных руководителей, и более всего своими собственными, «самоучкой». Конец прим.

***

Кроме того, что математика учит думать, она ценна также тем, что является, своем разработанном виде, в отдельных разделах и дисциплинах  (от арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии и т. д до разделов высшей математики) – инструментом для познания жизни, во всех её проявлениях и в разных  областях, описанных и исследуемых конкретными естественными науками.  Правильно говорится, что наука (подлинная) начинается там, где начинаются количественные измерения и оценки, а значит – поле для применения математики. (Или, коротко: … там, где начинается математика.)

Например, попытка глубоко разобраться в явлениях садоводства привела меня к необходимости сначала использовать количественные оценки сортов (для чего создать методики объективных научных оценок сортов по совокупности их агро параметров),  и, в конце концов, к разработке нескольких физико-математических моделей исследуемых биообъектов – плодовых деревьев.

***

Но все же самое главное, думаю, в учении Магницкого, причем не только с помощью его учебника Арифметики, и итого всей его светлой и полезной жизни, реального святого, является учение о любви мыслить, а значит – развиваться, постоянно, всю жизнь, с помощью самообучения. В этом я его полностью поддерживаю, и, считаю, что малую каплю в это дело – развития человечества – я тоже вложил, своими (порой нелицеприятными) работами по садоводству, с  многочисленными политическими отступлениями.

Магницкий любил думать, с детства, его пожирал огонь познания, а значит – саморазвития. Ибо «думание» - и есть процесс культурного развития Человека, в самом прямом смысле и «чистом» виде. По моей «теории культуры» коэффициент культуры, или уровень культуры, или сокращенно «культурность», (как параметр, отражающий качество человека), можно определить (и вычислить) как отношение  того времени, сколько он тратит на обдумывание дела, к тому, сколько тратит на его выполнение.  Неспроста придумали пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». (Особо тупых учитывать не будем).

Умение думать, прививка любить думать – это и есть путь качественного развития человека. Религия, уча смиренности, вплоть до затворничества, монахов в своих кельях, с постоянными молитвами, (хотя вместо них лучше бы решали полезные смысловые задачки для людей) – идет по пути воспитания человека именно в этом направлении, близком правильному, (но, в последний момент, вильнула в не правильный тупик, как эволюция обезьяны, которая в последний момент отклонилась от эволюции человека, или эволюция хищного дикого неуправляемого волка – от эволюции послушной полезной собаки, способной жить в системе, с человеком и служить ей.) Это, по сути, путь коммунистического (интенсивного, внутреннего и системного) развития: к разумному материальному самоограничению; послушанию (системе, то есть братству, монахов); к равенству,  в определенной степени (все одеты одинаково, кроме идолов «начальников») и даже свободе (духа, в отличие от светской жизни, в обществах неравенства - до коммунистических, когда человек может думать, поскольку не должен постоянно выматывающе физически трудиться, до изнеможения, так что даже времени подумать нет). Как я сказал в одной крылатой фразе, которые собирал мой сверстник начальник в блокнотик, а потом ходил по отделению, и зачитывал ребятам, и все «ржали»: «Откуда взяться уму у человека, если он всегда работает?».

 Примерно так же, как в «светском мире» в недрах производственных предприятий капитализма воспитывается пролетариат, его могильщик, в атеистической форме коммуниста, в это время в монастырях, с другой стороны, воспитывается слабая, подавленная, «второсортная» часть населения, не способная к прямой борьбе. Но при коммунизме эти обе части сольются в единое счастливое общество, культурных людей,  к обоюдному удовольствию и общей пользе.

  1. О ВЛАДИМИРЕ АНТОНИНОВИЧЕ МАГНИЦКОМ, ХУДОЖНИКЕ,

ОТЦЕ МОЕЙ ЖЕНЫ

В таких благообразных людях, каким был Магницкий, счастливо слились все достоинства «маленького», (сравнительно, судя по историческому описанию), но высококультурного человека. Думаю, по внешним данным он был примерно похож на моего тестя – невысокого роста, 170 см, сухощавого телосложения. И по духовным качествам, и по характеру – то же. Я это чувствую, и по описанию в документах Леонтия Магницкого, и  хорошо зная лично своего тестя. (Как и жители рабочего поселка, где он всю жизнь работал на текстильной фабрике художником, которые его очень уважали. И хоронили всем поселком и фабрикой, в рабочей столовой, как поется в прекрасной песне «Городок»; только его провожали в последний путь не «всем двором», а всем поселком.) У тестя, Владимира Антониновича, прекрасно сочетались интеллектуальные качества и душевные. Он был человек высочайшей подлинной внутренней (я бы сказал – природной) культуры, видно – заложенные родителями, имевшими церковное образование и воспитание, в семейных традициях. Любил художественную литературу, даже имел личную библиотеку, русских классиков, а также о мировых художниках. При этом обладал, при своем художественном даре – одновременно и аналитическими способностями, (жена говорила, что он решал ей любые задачи в школе и институте, а она училась в спецшколе с физическим уклоном). А это – большая редкость, такой универсализм способностей, в физиологии людей, поскольку за эти функции отвечают разные полушария мозга. Он никогда не ругался, не только матом, но и вообще, был чрезвычайно выдержанным человеком, никогда не проявлял агрессивности, главного признака бескультурья. Его благородство привлекало не только людей, (я не раз видел такие сцены, наш дом стоял на проходе, и пол посёлка проходила мимо нашего длинного забора из штакетника). Все всегда перебрасывались с ним приветственными фразами, многие заговаривали. Но особенно это проявлялось в отношении к нему домашних животных, которые его обожали  (гусей, свиней, кошек и собак). Они даже бегали за ним по проходу несколько сот метров до проходной фабрики, когда он уходил с обеда.

Он был известным человеком не только в своем большом поселке, но и далеко в округе, о чем говорит такой факт. Когда я в первый раз приехал к своей будущей жене из Москвы на мотоцикле Ява, то остановился в нескольких км от поселка, в деревне Заозерье, чтобы переждать, пока все проснутся, а заодно искупаться в прекрасном озере. Мы приехали очень рано, поскольку в тот год, летом 1972 года, горели торфяные болота в округе, и на дорогах по Горьковскому шоссе стояли кордоны. Так вот, когда мы спросили первого попавшегося мужика, где можно найти такого то, да с редкой фамилией, то он сразу рассказал нам, куда ехать, сколько поворотов сделать и как найти его дом.

Интересна и показательна его биография в молодом возрасте. В детстве он всегда отлично учился и поступил в Дулевское художественное училище, по росписи фарфора. Он рассказывал, что когда пришло время писать дипломную работу, то долго мучился, не давалась ему тема. Но однажды во сне ему приснилась чудесная ваза с великолепным рисунком. Он проснулся, быстро набросал его, и продолжил спать. Та ваза, как и успехи юноши в учебе, произвели большое впечатление на комиссию, в результате он стал первым в выпуске 1941 года, и получил свободное распределение в Ленинградскую академию художеств (!)

Но было это буквально за несколько дней до начала войны, которая, можно сказать, переломала всю его судьбу. Прим. Хотя, теперь, уже сам стал пожилым человеком – я уже так не думаю. Ибо он прожил свою, яркую по местным масштабам жизнь, и принес, возможно, в «глубинке» не меньше пользы для окультуривания страны, чем если бы стал еще одним столичным художником. Он расписывал местные стадион, клуб, пионерский лагерь, оформлял афиши выступлений знаменитостей, и даже рисовал картины. В его доме, визитной карточкой, висела в главной комнате копия картины Айвазовского «9-й вал», в других - копии картин Васнецова и Репина. Кроме того, он подготовил в художественные училища многих способных местных ребят. А также дела отличные, по тем временам, проекты домов односельчанам, и пр. Конец прим.

А тогда его скоро демобилизовали, и отправили, молодым интеллигентным мальчишкой, на фронт. Он так рассказывал это горькую правду о войне. Их бросили на защиту Калинина, погрузили отряды необученных невооружённых новобранцев на поезд и повезли в Калинин. На взвод был только один пистолет у офицера и винтовка у старшины. На первой же перевалочной станции, где будущий тесть пошел набрать кипятку, бомбы прямым попадание попала в вагон, на котором он ехал. «Кишки висели на деревьях». Когда подъезжали к городу Калинин, он был уже взят, и они все оказались в тылу у немцев, за линией фронта. Стали выходить, кто как мог, из окружения. Как говорил тесть, спаслись лишь те, у кого в  окружении оказался кто-то житейски опытный из бойцов, лет под 40, они их называли «батей».  Например, входим мы в деревню, рассказывает, одни бабки кругом, он спрашивает – ну чем, бабоньки, помочь. Одной нужно что-то прибить, отремонтировать, а другая говорит – часы сломались, можешь, сынок? На все отвечали – могу, а там накормят, ночлег дадут, хоть и не сможешь часы починить.

Так выходили из окружения чуть ли не два месяца, днем отсиживались в кустах, пока немецкие колонны на дорогах. Когда, измученные и обмороженные, их группа все же перешла через фронт к своим, их встретили недоверчиво, как предателей, и послали на тульские шахты, работать и на проверку, фильтрацию. Но как-то постепенно художественный талант  молодого человека проявился, как и его образованность и человеческие данные, и войну он кончил художником Николаевского мореходного училища (рисовал учебные пособия, портреты вождей и иногда своих военначальников). Приехал домой бравым моряком, отлично плавал (подныривал всю нашу речку, как рассказывала восхищенно моя жена, которая была маленькой девочкой). Но учиться больше не смог – была разруха, голод, бедность, надо было помогать семье.

Потом женился, быстро появился ребенок  – и жизнь тем более «засосала». А тем временем многие его однокашники по училищу сделали неплохие карьеры, устроились в Студию Грекова, рисовали огромные картины на военные темы. (Таких много представлено в музее Красной Армии, так он тогда назывался, я жил рядом и часто бывал там с мальчишками, где мы больше любили разглядывать макеты боевой техники – кораблей, танков). Про них он как-то рассказывал – это был, условно, «Васька такой-то», а это – «Петька …». А у него, в отличие от них, был красный диплом и право на свободное поступление в Ленинградскую академию художеств! Его тоже, между прочим – приглашали в разные места работать художником и преподавателем. Однако он остался работать художником на ткацкой фабрике, где у него была своя мастерская, и двое помощников, и работал там всю жизнь, «по гроб», (до 68 лет), по бедности.

ххх

Он воспитал двух прекрасных дочерей, причем сумел передать (в обход линии тещи, где подмешались холерики цыгане) им и свою генетическую наследственность, лучшие черты рода Магницких. Собранность, волю, характер,– при том, что он был не жестокий и властный, а добросердечный, благородный, открытый людям; плюс природный интеллект, аналитические способности, дар художника. Младшая дочь даже сохранила фамилию отца, умница. Стала медиком, большим специалистом, кардиологом. А старшей, своей жене, я дописал ее девичью фамилию (к своей) на памятнике, что стоит рядом с отцовским, в родовой семейной могиле. Она стала преподавателем нескольких иностранных языков, работала в разных Вузах и профучилищах. Прим. О ней и её выдающихся человеческих качествах я напишу отдельно, (пока это написано в моих дневниках). Но, по теме этой статьи, не могу не сказать о ее великом стремлении к саморазвитию, присущему всему её роду. Примером чему является тот факт, что она в последний год своей жизни, умирая от рака, после 3-х летней неравной борьбы, уже обреченная на смерть с точностью до месяца – изучила самоучкой и по телевизионным лекциям французский язык, для неё уже 4-й иностранный (после немецкого, английского и латыни). С наслаждением, оживая в молодую студентку, при этом приговаривала, как это все легко, просто, и понятно. Конец прим.

Единственная слабость, присущая всем мужчинам у них в роду – это стойкая непереносимость алкоголя. Но в рабочем поселке, да в то время, нельзя было не пить, а он был художником, к нему несли похоронные ленты подписывать, просили сделать проекты домов и пр. Да и в войну к «рюмочке» приучили, (куда попал 17 летним, пацаном, едва окончив художественное училище), к 100 граммам «фронтовых». Отчасти это его и сгубило, а также то, что много курил (тоже после войны начал, но курил жутко – по две пачки в день и самый дешевый Беломорканал)  и работа с красками привели к легочным заболеваниям, а в конце – раку легких. К тому же жизнь была тяжелая, бедная. А он построил дом, (на рабочих денег не было), почти своими руками, по своему проекту. Умел хорошо класть кладку, делал полы абсолютно плоские, двери сложные, штукатурные художественные работы. Без линейки проводил абсолютно прямые линии бордюрной полосы, я удивлялся, и пр. И вообще отлично делал все, за что брался. Развел замечательный плодовый сад, почти коллекционный, на 12 яблонь, по совету своего друга агронома.

 

Насчёт «русской болезни» тестя. Если мой отец мог много выпить, никогда не теряя контроля, как Штирлиц, и всегда прийти домой «на своих двоих», то тесть, бывало, не доходил до дома, спал в кустах. Но он не «дурел», не впадал в агрессию, как некоторые другие его похожие родственники, (пришлось столкнуться), всегда умел морально контролировать себя. Он был очень волевой и терпеливый, что показали его последние дни, которые он мужественно переносил с невыносимыми болями,  стараясь не приносить забот и страданий близким.

 Тип мужчин в их роду мой тесть отражал максимально, и я уверен, что и Л. Ф. Магницкий был похож на него, (я видел фото его отца, молодым гимназистом, а также в энциклопедиях других Магницких, у них много общего).

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выше я привел большую выписку из книги И. Я. Депмана «История арифметики» с биографическими данными Л. Ф. Магницкого, которого по праву можно назвать отцом русской математики. В этой книге по достоинству отмечен его вклад в развитие не только русской науки математики, но и культуры в целом. (Он первый стоит в списке математиков, чьи биографии  приведены в книге, ему посвящены целых 12 страниц текста, тогда как другим ученым от одной до трех.)

 

  Я горжусь тем, что оказался в некотором роде косвенным продолжателем его рода, поскольку в крови моей единственной дочери течет кровь (долька) этого далекого великого предка, (и умненькой внучки, с художественным даром – тоже, хоть и ещё поменьше, в два раза). Мне приятно также такое совпадение наших судеб, что мы родились в один день, середины лета, 19 июня, самый длинный день в году. А также то, что я, хоть и в ничтожнейшей степени, тоже продолжил его дело жизни – окультуривания народных масс, и вообще развития Русского Народа. В частности, через изучение Арифметики: как в частном узком смысле, собственно арифметики, когда стал даже победителем московских школьных олимпиад по арифметике; так и широком, всех ее разделов, когда посвятил свою жизнь радиотехнике, самой прогрессивной по тем временам области техники, (в ВУЗе сильно преподавали высшую математику).  И использовал по жизни свои знания математики, а потом и физики, (которую не отделяю, считая разделом математики, описывающим жизненные явления). То есть, в некотором роде, участвовал в развитии  «математики» («Арифметики», как ее называл, в широком смысле, Магницкий) в стране, а именно  использования математических методов для изучения физики (естества) Жизни, во многих ее проявлениях (начиная с радиотехники в разных спец дисциплинах при работе по основной профессии в разных «оборонных» НИИ, и кончая садоводством и социальными явлениями, во второй половине зрелой жизни). Я даже создал собственные «Волновую теорию жизни» и «Теорию культуры» («модель культурности», для количественного расчета «уровня культуры» объектов жизни, начиная с плодовых деревьев и кончая человеком и обществом.)

 

Я тоже достиг почти всего (или главного) самоучкой, то есть своим трудом, как завещал Магницкий, (великий предок моей жены, дочери и внучки, надеюсь, что я не очень испортил эту наследственность своим вмешательством). Я был из «простой» рабочей семьи, где не было своих библиотек или культурного окружения, даже учебников в то время не хватало – в техникуме у нас был один учебник по физике на пятерых, пользовались по очереди! И, даже, в институте «вечернем» учился, (параллельно с работой, вернее – после работы, за счет своего здоровья, не толь великого от рождения), а не на дневном отделении, как лодыри «дневники» (здоровые задаваки, на моей последней работе, которые чванливо в своем кругу презирали «вечерников»). И на работе, особенно последней, в ЦНИИРЭС, где, в конце концов, достиг признания и был ведущим разработчиком, «мозговым центром», в нашем «космическом» отделе (несмотря на все моральные притеснения этими «говнюками»), писал самые «смысловые» разделы, и даже профоргом бессменным на протяжении всех последних лет (более 10), что тоже говорит об определенном «вынужденном» уважении. Прим. Кстати, Магницкому тоже нелегко было работать в окружении пьющих, наглых и ленивых преподавателей «практиков» англичан, бывших шкиперов и капитанов, которые допускали мордобой своих учеников, за что те жаловались Магницкому, который их защищал и не допускал беспорядка в школе, замещая на уроках проспавших начало занятий своих коллег после попойки. Те его ненавидели и третировали, так что Магницкий даже подавал прошение об отставке Курбатову и Головину, но они ему отказали. Конец прим.

 

Приложение.

  1. Мой опыт самоучки в садоводстве.

 

И особенно выраженно я всего достиг самообразованием («самоучкой») в области садоводства, которому посвятил фактически половину своей активной зрелой жизни, более 30 лет. (С конца 1980-хх). Тут уж я вообще никаких «академиев» не кончал, учился практически только по книгам, (ну и естественно, на своем опыте в саду, позже.) Методично прочитал  поначалу много книг, несколько десятков, тщательно изучил и обобщил прочитанное. Посидел в библиотеке, понапокупал все книги, что смог, новых и в комиссионках. А всего в моей библиотеке по садоводству уже более 100 книг. Хотя теперь, в век интернета – необходимость в этом практически пропала, можно скачивать информацию  в электронном виде, по всем актуальным вопросам, если есть исходная подготовительная база. И также в практическом плане проделал огромнейшую, в моих микро масштабах возможностей – работу, испытав около 500 сортов плодовых деревьев, не считая ягодных кустарников и клубники. И обрабатывая (вручную, совочком) в течение 28 лет около 50 соток земли, с максимально плотной посадкой всех растений, от деревьев до клубники, которая растет вместо травы. Всему учился у Природы, Сада, на основе эксперимента,  ценой многих ошибок и потерь приобретая драгоценный опыт, «сын ошибок трудных» (А. С. Пушкин.)  Как учил Шукшин: «Учитесь жизни у жизни».

Теперь я уже сам, на базе уже собственных знаний и опыта, набравшись наглости, пишу статьи, для идущих следом начинающих садоводов. Благо, что есть для этого интернет, как место для самовыражения, (величайшее достижение Человечества и для его развития, низкий поклон американцам, создателям Интернета).  Где можно писать что хочешь, ни перед кем не отчитываясь  - редакторами, начальством, цензорами. Ведь ты пишешь бесплатно, (я принципиальный противник платных сайтов, ограничивающих распространение информации, а значит – прогресса). Кое-кому мои статьи даже нравятся, судя по отзывам, (более половины положительных, 51%,отличных, «контрольный пакет»), а значит – я пишу не зря. Поскольку опыт «свежей головы», в любом деле – всегда интересен и часто полезен для занимающихся в данной области.

А что касается отрицательных отзывов, процентов 17%, в графе «ужасно» -то  это в основном вопль обиженных эгоистов и лентяев, которых я безжалостно прикладываю в воспитательных целях на своем сайте. Которые считают себя «пупом земли», вокруг которых она вертится, в том числе производители саженцев и прочей садовой продукции, которые должны только и думать о том, чтобы угодить «широким массам» потребителей – покупателей их продукции, с их «постоянно растущими запросами», по минимальным ценам и пр. Они, «потребители», считают, в духе понятий нового «рыночного» общества, всех производителей своим «обслуживающим персоналом».

Что я категорически не приемлю. Во-первых, я человек советской закваски, и считаю, что главенствующая роль в этой связке принадлежит производителю, а не потребителю. И, соответственно, должно быть уважение, сначала – к созидателю, а уж потом – к потребителю. А, во-вторых, я не считаю себя главным образом производителем саженцев, как, к сожалению, можно подумать, судя по сайту. (Его создавал не я). Главным своим занятием я считаю распространение садоводческих знаний, что делаю бесплатно. Причем  реально, в доле моего вложенного труда, это дороже всех моих саженцев, как я считаю, и понимает всякий, кто понял смысл Жизни и цену Знаний, а также труда на земле. А продажа саженцев, то есть коммерческая составляющая моей деятельности, сейчас составляет не более 5-10% в объеме моего годового труда.

Ну а также отрицательные отзывы  принадлежат «новым русским», с либеральными прозападными взглядами на жизнь, которых дико раздражает моя «коммунистическая» позиция и пропаганда. Таких, как тараканов, ныне развелось множество. Сейчас наступило их время, хотя оно быстро истекает, что их бешено раздражает.

Однако, есть и объективные недостатки моего сайта и многих работ на них, особенно «теоретических», «заумных» и не отработанных. Я эти недостатки сам лучше всех знаю, и статьи не высоко оцениваю, а лишь как повод для размышления и критического обсуждения. Но, к сожалению, нет времени все исправлять, в старых работах, и делать лучше - жизнь «заедает». С практическими наблюдениями немного получше: все сорта, которые описал, из реального опыта в саду, хотя и здесь тоже есть ошибки, которые надо бы поправить, но некогда, (я фактически один, по работам в саду), и потому остается только извиниться. Поэтому прошу не судить меня слишком строго, ведь «я не волшебник, я только учусь», как говорил скромный мальчик паж  в фильме - сказке «Золушка».

Конец приложения.

 

  1. ЭПИЛОГ

Эту статью я начал писать 3 года назад, сразу после смерти жены, в начале января 2017 г., но тогда я еще не знал до конца всей генетической линии рода Магницких, в прошлые века. И пользовался только своими предположениями, и данными со слов Вячеслава Ярыкина. Но  вскоре родственники жены мне переслали официальные документы, выписки из церковных архивов, полученные Виктором Магницким по запросу. В них подтверждена вся родословная линия Магницких, и всех её недостающих звеньев, за полтора века,  вот что значат церковные «летописи», своих деятелей. Так что моя душа наконец-то обрела покой, как и всех родственников моей жены, которые узнали свои корни.

И я с чистой совестью смог закончить статью, что очень вовремя. Ибо сейчас я начал приводить в порядок все свои записи в компьютере,  чтобы его очистить, но сохранить свои архивы, при смене программного обеспечения. (Кончился срок обслуживания Виндоус-7, который установлен на моем стареньком компьютере.)  Хочу, чтобы их замуровали в моей урне, для потомков, (вместо ненужного пепла, его полезнее развеять в поле), либо сохранить их в электронном «облаке» или на сайте. После того, как отойду в мир иной. Я готовлюсь к этому, мне сегодня исполнилось ровно 8 месяцев к 72 годам, так что пора. В любой момент может что-то произойти, не со мной – так с близкими или страной, (очередной мировой кризис на носу), и тогда будет поздно что-либо делать.

Сейчас начал собирать и редактировать свои лучшие работы, написанные в последние 20 лет, когда у меня появился личный компьютер. Это будет моим самым главным вкладом в «культуру человечества», каким бы малым он ни был. Для меня это очень важно, и сейчас стало главным смыслом моей жизни, который держит меня на этой земле. Возможно - я это чувствую, эта зима будет последней моей «рабочей» зимой, когда я еще способен что-то писать, к «эпистолярному творчеству». И когда у меня есть все условия для этого (отдельная теплая светлая комната, лучшая в квартире брата, отличный компьютер, диван для отдыха, полностью свободный режим, и никто мне уже не «мешает», заставляя вовремя ложиться спать, есть, мыться и т. п., теперь я никому не нужен, и могу наслаждаться «роскошью одиночества». Скоро этой «роскоши» будет целая вечность.)

А этой статьей я отдаю долг всем своим родственникам по линии жены, из славного рода Магницких, к которому и я «присоседился».

***

 

Абакумов Александр Петрович    Москва               20.02.20.             т.            8 919 722 60 97

Категория: О Магницком Л. Ф. | Добавил: adrymne (20/Апр/23)
Просмотров: 260


Яндекс.Метрика
Indiglo © 2024