Главная » Статьи » Теоретический метод оценки плодового дерева сорта

Часть шестая (начало)

19. ПРИМЕР ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОСТИ – «АНТИКУЛЬТУРНОСТИ»

Но есть и случаи проявления в объектах Жизни отрицательной величины коэффициента «культурности» (полезности).  Очень яркий пример из области социологии, это когда элемент системы Жизни (тот же человек в обществе) потребляет от нее больше, чем производит для неё сам. То есть является «паразитом».

44) Олигарх, миллиардер, 10-ти миллиардный,  который потребляет 1 млн. МРОТ-ов (10 тысяч рублей в России), при том, что сам приносит пользы на 1 МРОТ, имеет параметр «антикультурность» -Ук = (1 -1млн)/1=999 999 = примерно, – 1 млн (!), то есть отрицательную величину «коэффициента культурности» (он же «коэффициент полезности»), равную 1 млн!

То есть для величин культурности (объекта, здесь элемента общества «человек») отрицательных нужно делить не полезную его часть результата (т. е. ту, которую он,  отдал во вне, в систему общество) деятельности на бесполезную, (в смысле для общества, то есть произведенную объектом, но потраченную на самого себя), как это делается для нормальных трудовых членов общества, у которых Ук положительный;

а делить вредную часть, (поскольку он потребил от общества /системы/, то есть извне, на себя, вовнутрь, то, что выработал не сам) на ту величину, МРОТ, которой обозначают прожиточный минимум.  Таким образом, здесь культурности Ук превратится уже в коэффициент «вредности», (или «паразитизма») поскольку имеет обратный знак (минус), и обозначает число людей, которых этот олигарх вытеснил из жизни.

То есть, попросту, «убил», чисто экономическим путем, не замарав руки, «по закону», капиталистического общества. Как говорится на их «деловом» языке либералов, когда один пускает пулю в лоб конкуренту: «Прости, но ничего личного». Просто ему хочется безгранично сверх потреблять, пользуясь созданными для этого законами, таких же, как он, буржуев, которые искренне считают, что стоят того, (своих привилегий и права на эксплуатацию других, ниже стоящих по положению в обществе), и честно «зарабатывают» (вроде наших высокооплачиваемых телевизионщиков или футболистов, если исправно «платят налоги»); или заслужили (когда вообще уже не работают, вроде рантье от нажитого капитала или наследников) свое право на жизнь. И которые (новорусские буржуи, самоназванная «элита» всех мастей) ныне цепко вцепились за власть и в нашей многострадальной России, и теперь хотят закрепить это неравенство в новой конституции, на века, пока власть в их руках. (Оставив лишними в стране более 80% населения, почти как в Индии). Прямо в день 150-ти летнего юбилея вождя мировой революции, В. И. Ленина, чтобы окончательно «вбить гвоздь в крышку гроба» недостроенного им коммунизма в России, как мечтал Чубайс - разделаться с коммунистами в стране. Но скоро они сами получат осиновый кол себе в сердце, при такой политике, когда обманутый народ прозреет. А в периоды назревших революций (теперь называемой «кризисом») народ «поротой задницей» прозревает в тысячу раз быстрее, как говорил великий вождь трудящихся В. И. Ленин о важности в истории «революционного момента».

Вся капиталистическая т. н. «экономика» построена на зеркальном от нормального понимании Жизни и ее главного критерия развития параметра «культурность». Нормальная Жизнь развивается в «системном» направлении, постоянного усложнения, и подчинении элемента системе, то есть «коммунистическом» (во всех видах Жизни, от того же садоводства до человеческого общества.) Капиталистическое же общество, либерально-рыночное – развивается в обратном от нормального для развития Природы направлении, подчинения общества /системы/ элементу (в пределе стремящегося к паразитизму за счет общества), к своему упрощению и, в конечном итоге, самоуничтожению. Оно неизбежно наступит, когда размеры глиста паразита, элемента капиталистического общества, (как суммы элементов властвующей «элиты», в смысле макушки буржуазного общества), превысят возможности организма его обитания – всего трудового общества.

  1. КОМУ СТРОИТЬ КОММУНИЗМ?

 

Раньше, при СССР, писали на плакатах и на заборах, вдоль железнодорожных путей: «Коммунизм – это молодость мира, и его возводить молодым!». А я, по итогам этой работы, хочу перефразировать это выражение в другое: «Коммунизм – это физика мира, и его возводить инженерам!» (То есть, к великому сожалению, уже не в нашей стране Чубайсов, где не осталось места инженерам, после того как исчезла своя промышленность и отказались от ее независимого опережающего развития, которое возможно только на коммунистическом пути.) Поясню этот вывод.

Инженер – это рабочий и ученый в одном лице, это основной человек будущего, созидатель. Это ученый-практик или рабочий интеллектуал, вроде Гоши из фильма «Москва слезам не верит». А еще точнее – это инженер – физик, которыми, по сути, являются все технические работники страны, (включая крестьян, владеющих современной техникой).

***

 Сейчас все повально говорят, повторяя как попугаи, что России нужно «экономическое» развитие, (бурное и интенсивное, мобилизационного типа). Не понимая, что это и невозможно, по объективным причинам (богатства России Природными сырьевыми ресурсами, что исключает такую необходимость), и при данном буржуазном правительстве (которое никогда и не откажется от такого «хлебного» капиталистического строя, «рынка», где  «элите» /буржуазии/ можно жить бездельно и богато со своих капиталов). И что совсем не это нужно Народу России, который при таком строе все равно с этого ничего не получит, кроме ускоренной смерти до пенсии.

 Прим. «Экономическое развитие» (в нынешнем его убогом капиталистическом понимании, как рост производства, в денежном выражении, или вообще спекулятивной массы денег) на Земле себя давно практически исчерпало. Кроме, разве что, огромной России, с её неисчерпанными недрами, при ее 1% населения и 1,5% мировой «экономики», в буржуазном исчислении. В чем её большое противоречие с современным прогрессивным миром, поскольку мир дозрел до коммунизма (как необходимости), а России (в лице её «элиты») выгоден капитализм, «до последнего». Конец прим.

 

А  трудовому Народу, его низам, у которых коэффициент «культурности»  = «полезности» = «степени экстлуатируемости» - нужна просто «социалистическая перестройка наоборот»,  по сути - «социалистическая революция», (мирным конституционным путем).  То есть ему нужен строй, который позволит самореализоваться всем людям страны, а не только «элите», (буржуазии – а это все, кто за узаконивание эксплуатации, капиталистическими методами, когда ввели в стране понятие МРОТ, как норму для людей «первого этажа», или из нижних палуб капиталистического тонущего «Титаника», закрытых при аварии.) Пока же, при капиталистической «экономике», более 80% трудоспособного населения оказываются лишними, даже при таких необъятных потребностях в рабочей силе в огромной «полуразрушенной» стране (по степени изношенности оборудования производственных предприятий и жилого фонда). Именно этот коренной ключевой вопрос должна была бы решать новая конституция, а её оставляют по сути прежней, буржуазной, лишь приукрасив цветочками-прибамбасами для успокоения «патриотической толпы».

***

Так вот, Народу нужно не «экономическое» развитие, на капиталистических принципах, а социальное, то есть в коммунистическом направлении. Именно об этом говорит т. н. сформировавшийся в обществе «запрос на справедливость» (что есть отсутствие эксплуатации в обществе). Это раз.

А отсюда второй вопрос, кто в современном обществе важнее для его прогресса? Может быть врачи, или учителя, о которых сейчас принято говорить на любом повороте? А где инженеры, (ученые - рабочие), о которых совсем забыли? Что-то не вижу их ни на передаче Ларисы Гузеевой «Давай поженимся», где одна пустая блатная публика. Ни на экранах телевизионных шоу. Ни в качестве героев современных фильмов: одни полицейские женщины красавицы и бессребреники их партнёры; «шефы», в их безуспешной борьбе с коррупцией во властных верхах;   бесконечные медицинские сериалы;  или бедные «чистые» золушки в поисках богатого городского принца, честного предпринимателя; или дешевая «деревенская проза» про «деревенскую мадонну» и пр.

***

Размышляя над своей «культурной» моделью, и ее применением к вопросам Жизни, я пришел к твердому выводу, чисто на основе «теории», что главным все же в этой тройке учитель – инженер – врач, (так они стоят как аналоги в моей «культурной» модели Жизни ПД, см. рис 1), будет все же средний элемент (инженер), при всей важности двух боковых. (Почему, поясню ниже.) Вспомните для образности сцену из замечательного светлого советского фильма «Кавказская пленница, где Никулин, Вицин, Моргунов стояли на дороге, растягивая за руки Вицина, пытаясь остановить автомобиль. Так вот здесь главным будет средний, Вицин, хотя кажется, что он здесь последний по значимости, как сейчас инженер в жизни нашего общества. (Один преуспевший телевизионщик откровенничал корреспонденту: «Ну, кем бы я был, в СССР? Обычным инженером.». Ему вторит молодой попик, после окончания тех ВУЗа на периферии сделавший  головокружительную церковную карьеру, получивший большой приход в столице: «Я чувствовал себя готовым к большему, чем профессия инженера».)

1-е ОБЪЯСНЕНИЕ

Аналогом в обществе первому лепестку «роста» функции Р(t) (красная кривая)  является учитель. Он действует на начальной фазе развития общества (условно аналога ПД), подготавливает элементы общества  для будущей полезной работы на него: обучает детей и молодых людей, и тем создает трудовые кадры, каркас здания общества, состоящего из производительных элементов. Подобно тому, как дерево растит ветки и на них листья, которые потом будут заниматься полезной работой по образованию Жизни, в виде органической материи плодов. От его деятельности зависит, насколько этот лепесток будет большой (аналог знаниям и трудовым навыкам учеников). И насколько рано они придут в трудовую жизнь (это длительность первого фронта лепестка «роста»), и как быстро смогут обучиться полностью (длительность второго фронта лепестка «роста»). В условной «Чаше Жизни» это левая ее стенка, в сечении, высота которой, внутренняя толщина и степень сдвига влево (определяющая время обучения до начала трудовой деятельности) – определяет будущий объем (полезную вместимость) этой Чаши.

Аналогом второму лепестку функции Р(t) будет врач. Его основная функция – продлить активную жизнь старшему зрелому полезному поколению. Чтобы дать ему максимально эффективно «отплодоносить»,  отдать вложенные в него обществом средства. Чем эффективнее, интенсивнее, «организованнее» его работа, на своём отрезке деятельности, завершающей фазы цикла развития общества,  тем выше будет создана (в модели) вторая, правая стенка Чаши жизни, тем тоньше будет толщина этой стенки (период интенсивного, но плодотворного доживания объекта Жизни), и тем больше будет внутренний полезный объем Чаши Жизни. Соответствующий интервалу продуктивной деятельности всех элементов системы, у которых рано кончился период роста и начался период активной работы; и поздно начался, но дружно прошел период сбора урожая. При этом сам период последней фазы – пассивного доживания (фронт Т4 импульса жизни) – будет максимально коротким. Это напоминает «коррекцию верхних частот», в усилительной звуковой аппаратуре, когда верхние частоты спектра, наиболее отвечающее за качество (информативность) звука, специально выделяются, ценой уменьшения  самых высоких частот спектра, которыми жертвуют, поскольку они менее ценные, не воспринимаются слухом.  В жизни это означает, что характеристика жизни человека труженика делается более прямоугольной: в последние годы из биообъекта выжимают весь природный потенциал, он вспыхивает, как свечка перед угасанием, и быстренько угасает, чтобы никому не мешать. (Так поступает и опытный садовод с яблоней, добиваясь омолаживающей обрезкой сильного плодоношения перед уничтожением, в 25 лет, хотя в естественной жизни яблоня может угасать до 400 лет, постепенными циклами, слегка возрождаясь). 

Оба эти специалиста, учитель и врач, увеличивают полезный объем Чаши Жизни (в сечении, на рис.1, это площадь). Каждый, со своей стороны, начала и конца отрезка времени цикла ∆, полезного созидательного процесса деятельности биообъекта Человек (в модели это ПД) поднимая высоту своей стенки сосуда и уменьшая тем ее бесполезную толщину, (на переходные процессы, подготовительный -учителя и заключительный - врача) – совместно увеличивают объем Чаши Жизни. Эквивалентный, в модели, всей совершенной полезной работы объектом ПД в средней части процесса, области ∆, лежащей между этими холмами (лепестками функции Р(t)), где (на интервале ∆)  идет главный созидательный этап Жизнетворчества рабочими элементами объекта, (в модели листьями ПД, в жизни – людьми), созданными учителем и сохраненными в активном работоспособном состоянии, вплоть до  предельного возраста (выхода на пенсию, на короткое доживание), врачами. В модели аналог времени доживания это длительность заднего фронта «импульса жизни» в «узком» смысле, Тф2, (зеленая пунктирная линия на рис.1.)

***

Но главное действующее лицо в этом акте одного цикла жизни ПД будет все же центральный его фигурант, (аналог инженера), который действует после конца созревания листьев, и до конца их активного функционирования, перед опадением. Это период зрелой жизни листьев, на рис.1 – плоская часть ∆ аппроксимированного (трапецеидального) «импульса жизни» в «узком» смысле, от функции накопления Wн(t) (колоколообразная зеленая кривая в центре сезонного процесса на рис.  к работе /6/). Отношение длительности плоской части  к длительности одного фронта трапецеидального импульса Тф=Тф1=Тф2 есть параметр «временной культурности» Укт, отражающей степень интенсивности ПД сорта (или коэффициент сжатия Ксж во времени, то есть ускорения, процессов вегетации биообъекта ПД): Укт=∆/Тф=Ксж.

Очевидно, что именно процесс накопления  энергии в листьях (функция Wн(t)), в средней части ∆ вегетативного цикла Т, будет полезной частью этого процесса, по отношению к вспомогательным участкам переходного процесса Тф1 (подготовительного) и Тф2 (заключительного). И, хотя по энергетике процесса эта центральная (основная) часть всегда равна сумме двух остальных частей процесса, но по длительности в сложных объектах она может быть многократно больше. (Это все равно, что период мирного строительства между двумя короткими революциями, во встречных направлениях).

 

2-е ОБЪЯСНЕНИЕ (ОБРАЗНАЯ АНАЛОГИЯ)

Есть и другая, не менее показательная аналогия, этой действующей тройки: учитель, инженер, врач, в оптическом устройстве глаза. В нем, как известно, присутствуют три вида колбочек, чувствительных к разным частям видимого спектра: красному, зеленому и синему. Они образуют три холма частотной характеристики глаза, накладывающийся частично друг на друга. Слева на частотной оси расположен красный фильтр, (самые длинные волны), в центре – зеленый и справа синий, самый коротковолновый (высокочастотный). (Это похоже на нашу картинку на рис. 1, отображающую «модель культурности».) Какой из них важнее, по своей выполняемой функции?

Первая (на частотной оси) составляющая общего (белого в смеси) цвета, красная, самая информационно малая (по резкости), а по энергетике ее вклад составляет 30% от общей яркости. Вторая, центральная, зеленая, вносит основной вклад в  общую яркость 59%. И третья составляющая, синяя, имеет самый большой информационный вклад (по резкости отображения объекта, примерно вдвое против красного, а также по степени влияния на подкрашивание общего цвета), но вклад ее в общую яркость самый маленький – всего 11%. 

Наверно, неспроста красный цвет считается самым красивым, нарядным, привлекательным, (даже у насекомых, да у людей тоже красные яблоки в особом почете, так что зеленые даже выбраковывались гос сорт комиссией при оценке сортов, в 1950-е годы.) Это цвет крови и активных жизненных процессов, в сознании людей – типа революций, начала новой жизни, рассвета, «красного солнышка».

Синий же избыточно спокойный, отталкивающий, «холодный», мобилизующий (такой только в рабочих офисах устанавливают, чтоб не спали), это цвет воды, неба, льда, зимы и вообще конца жизни, («синюшные лица покойников»).

А вот зеленый цвет основной в спектре Жизни, главный в растительной жизни, флоре, (большинство растений зеленые, кроме цветов и плодов). Он соответствует центральной части лета, глаз на нем отдыхает. В радуге он средний, центральный, из семи основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (помните школьную подсказку по физике: каждый охотник желает знать, где сидит фазан)? Так ли уж все случайно в жизни, что именно основных 7 цветов, (и бог любит это «простое» число), а не 6 (как у «испорченных» людей на Западе на эмблеме) или 8, и зеленый именно в середине?

Очевидно, что именно инженер, как главный созидатель в Жизни, (и главный энергетический элемент, в модели), наиболее подходит на центральную роль в ней, а не врач и не учитель, (и не военный или полицейский, юрист и экономист, менеджер и чиновник, поп или спортсмен - тоже, разумеется). Поскольку именно он создает тот продукт, который обеспечивает жизни и учителям с детьми, которых они обучают; и врачам с больными стариками, которых они лечат. Так что несправедливо то общество, в котором мы сейчас живем, если в нем нет достойного места инженерам, как то имеет место в Японии, например, где инженер – достойный жених. (И как было у нас в СССР, в годы моей молодости.) И именно от такого положения вещей мы имеем то, что имеем, почти никто не хочет учиться в технических ВУЗах, а кто их кончает, уезжают за границу. Так что за 30 лет страна Россия не поднялась даже до уровня 1990 года, с которого скатилась при крушении СССР. Хотя Китай за это время поднялся раз в тридцать, на коммунистическом пути, используя тот же рыночный механизм, но опираясь на производительный класс людей, «инженеров», и теперь по праву смотрит на нас, убогих, сверху вниз. А наше  правительство по-прежнему жизнерадостно отчитывается в успехах рыночной экономики, президент клянется в верности либеральным рыночным догматам, а власти хотят навечно закрепить такой порядок путем новой конституции, пока их вождь в силе. И хочет, устами Пескова с блестящими глазками, «жить вечно», с молодой женой.

***

В дополнение ещё одно пояснение. Цвет (предмета), который мы видим, это отраженная часть спектра облучения (солнцем, белого «цвета», состоящего из трех компонент – красного, зеленого и синего диапазонов спектра). Так что зеленый цвет характеризует область «отдачи» ∆, а значит «полезной» деятельности объекта (у нас - листьев ПД), которая находится в центральной части спектральной характеристики отраженного сигнала. Расположенной между боковыми областями (горбами) красного (слева, низкочастотного) и синего (справа, высокочастотного) спектра, в которых происходит поглощение энергии от внешнего источника, (солнца). То есть это области «затратные» для окружающей Жизни, (системы), поскольку в них объект работает на себя, «дорогого», на самоподдержание (рост в детстве, до достижения зрелости, и самосохранение в старости, в период «плодоношения»).

Прим. И действительно, красные «тепловые» лучи (включая невидимые ИК) важны для роста растения весной, а синие (включая УФ) «жесткие» высокоэнергетические лучи отвечают за период осеннего созревания ПД (листьев, которые опадают, плодов и древесины). Конец прим.

Т. о. красный и синий цвета, в составе цвета объекта (листьев или любого растения) отражают энергетические потери в нем. И напротив, зеленый цвет отражает содержание в нем Жизни. Чем «чище» этот цвет, по тону, (что отражается параметром «насыщенность» цвета, как его доля в общем белом), тем качественнее процесс «жизнетворчества» в листьях (фотосинтеза). Именно яркий зеленый цвет в середине лета (особенно в июне, который так любил мой отец и когда я родился, 19 июня, как и Л. Ф. Магницкий, отец русской математики, прапра-прадед моей жены) – отражает буйство Жизни, Природы.

Поэтому именно процессы в этой фазе развития ПД (зрелого производительного возраста, накопления энергии Жизни в форме органической материи) можно считать наиболее «ценными» для Жизни (как эко системы в целом).  А процессы в ПД, соответствующие началу и концу общего сезонного цикла функционирования ПД, (роста и созревания), следует считать вспомогательными (подготовительно-заключительными, в производственном цикле, в терминах «экономики»). Так выходит, по логике наших рассуждений, с позиций интересов «системы» (Жизни в целом), а не элемента. То есть если ставить общество выше индивидуума, «личности», в соответствии с коммунистическим подходом.

Неспроста китайские коммунисты, в интересах ускоренного развития общества на данном этапе, сверх мобилизационного рывка, (что было жизненно необходимо тогда стране для выживания), законодательно сократили рождаемость (и количество детей, иждивенцев). А старики и сами вымирали, лишенные пенсий, (которых тогда еще не было в Китае), от нищей жизни и отсутствия медицины, (или просто не мешались государству, лишенные его поддержки.)

Читать продолжение...

Категория: Теоретический метод оценки плодового дерева сорта | Добавил: adrymne (20/Апр/22)
Просмотров: 233


Яндекс.Метрика
Indiglo © 2024